"Я не знал производство, но немного знал людей": история перезапуска типографии

"Когда я предложил поставить меня начальником производства, директор типографии, уставший от постоянных задержек и разборок с заказчиками, согласился. Естественно, все вокруг прекрасно знали, что я не специалист…"

Как выбиралась из кризиса оставшаяся без персонала типография, что произошло после неожиданных кадровых перестановок, как сократить сроки выполнения заказа с помощью одного вопроса и выйти на рекорд по прибыли, в рубрике " Не знаю, но управляю " портала HR-tv.ru рассказал Игорь Тулин , владелец NewTube.

книга, подарок, управление, незнакомый бизнес, как взяться за бизнес который не знаешь, как управлять не зная, как управлять незнакомой сферой, как управлять тем что не умеешь, типография, Игорь Тулин, NewTube, печатный цех, блокноты, тираж, производство, как организовать производство, как наладить работу типографии, сроки изготовления, как работает типография,

Я работал в типографии менеджером по снабжению. Так получилось, что фактически весь предыдущий состав менеджеров, руководителей, печатников и т. д. ушёл во вновь открывшуюся типографию, оснащённую новейшими печатными машинами. Из "старого" состава остались буквально несколько человек.

Владелец взял новых управленцев: директора и начальника производства. Начальник был очень опытным, знающим специалистом, обучил многих технологов на печатников, тем самым закрыл дефицитные позиции, начал новый для типографии вид печати — шелкотрафаретную и т. д., но как планировщик был весьма слаб. А это очень важный навык, так как от того, как ты планируешь производство, зависит срок сдачи заказа заказчику, и хоть менеджеры и страховались, закладывая 2-3 дня "на всякий случай", но от срыва сроков это не всегда спасало.

Читайте также: "Всем было интересно, что сделают с пароходом сумасшедшие русские"

Дело иногда доходило до того, что менеджеры, даже видя свой готовый тираж на полках стеллажа, подходили к начальнику производства и спрашивали, как там мой тираж? На что он отвечал стандартно: "Как-бы в работе", хотя он был уже даже упакован. Но такие случаи бывали не так и часты, а вот срывы сроков уже всем надоели — и заказчикам, и менеджерам.

В один прекрасный день я проходил по печатному цеху и вдруг увидел, что заказ на печать блокнотов стоит в плане как отпечатанный. Пошёл к машине, посмотрел на отпечатанные листы — их было в 10 раз меньше, чем требовалось. Поднялся наверх, к менеджеру, уточнил, не уменьшал ли тираж заказчик, может быть, просто не внесли оперативные изменения в план? Нет, не уменьшал. Тогда я сказал, что сдать в срок уже не получится. Печатник на однокрасочной машине работал только в одну смену и завтра пока он возьмёт в работу этот тираж, пока листы высохнут и т. д. – время будет уже упущено.

Надо сказать, постоянные срывы сроков настолько уже накалили атмосферу в типографии, что это оказалось последней каплей. Менеджер пошёл к директору, я пошёл вместе с ним. Во время разговора я предложил сменить начальника производства и пообещал, что некоторое время я сам буду исполнять его функции. Директор, тоже уже уставший от постоянных задержек и разборок с заказчиками, согласился.

карандаши, управление, незнакомый бизнес, как взяться за бизнес который не знаешь, как управлять не зная, как управлять незнакомой сферой, как управлять тем что не умеешь, типография, Игорь Тулин, NewTube, печатный цех, блокноты, тираж, производство, как организовать производство, как наладить работу типографии, сроки изготовления, как работает типография,

На следующий день я вышел в цех в роли начальника производства, при этом я не имел ни малейшего понятия о сути производственного процесса, но, слава богу, я немного знал людей. Я решил спасти оставшийся коллектив и саму типографию. Надо сказать, что срывы сроков не давали возможность работать ритмично — то и дело финансовые показатели уходили в минус. Я поставил себе задачу — сделать всё возможное, чтобы вывести её в режим получения стабильной прибыли.

Естественно, все вокруг прекрасно знали, что я не специалист, но это мне не мешало. Конечно, пришлось и почитать литературу, и поговорить со специалистами, но так или иначе, мне удалось за свою работу ни разу не уйти в минус. Мало того, в этот период был достигнут определённый рекорд по прибыли, конечно, впоследствии он был побит, но я был первым, кто его достиг.

Самое главное для меня было — это достичь нормального психологического климата в коллективе, издёрганного за период предыдущей работы и войти в нормальный рабочий ритм производства. Чёткое планирование, отслеживание всех этапов производства, планирование поступления платежей (я мог наиболее дорогие тиражи взять раньше в работу, чтобы заказчик успел оплатить их до конца месяца), ритмичная поставка всех комплектующих, необходимых для заказа. Самый элементарный способ самодисциплины: я подходил к рабочему, смотрел на объём выполненной работы и задавал вопрос — к какому сроку он планирует закончить? Отмечал в плане, когда я могу начать следующую технологическую операцию. Таким образом я решал две задачи — повышал внутреннюю ответственность работника — он сам себе поставил срок, теперь ему уже точно надо к нему сделать всю работу, второе я постоянно держал руку на пульсе и мог оперативно корректировать процесс.

Читайте также: 7 способов отбить у сотрудников желание работать

Я мог заранее уже прикинуть ресурсы — машинные и трудовые, и, опираясь на это, составить план на следующую смену. Кстати, если вдруг работник называл срок с большим запасом, с учётом очень больших перерывов, то я всегда мог задать дополнительный вопрос: "А можешь на час раньше?" Как только прекратились массовые перепечатки тиражей, началась более ритмичная работа, менеджеры стали смелее брать тиражи, потянулись заказчики, выручка стала увеличиваться.

Я выбил у руководства специальную премию "За выполнение поручений", которую давал за выполнение моих срочных поручений. Например, сломалась деталь у рамы на шелкотрафарете, вместо неё можно использовать временно автомобильную, для этого, чтобы успеть вовремя сдать тираж, надо очень быстро мотануться в ближайший магазин автозапчастей и привезти деталь в цех. Водителю давался срок — в течение часа вернуться. Если успел — получи в конце месяца 25 USD, так как сроки тиража нельзя срывать. Естественно, чтобы все были в тонусе и не медлили при работе, я наведывался в цеха в выходные, как бы ненароком "проходил мимо", поздно ночью, чтобы все понимали — я могу нагрянуть неожиданно и сачковать никому не дам.

При мне ввели обязательную выдачу спецодежды всем работникам, единого образца, я сам выбирал. Расширили перечень услуг — ввели новые виды обработки, стали печатать на невпитывающих материалах и т. д. Я постоянно искал новые возможности повысить прибыль. Провели обучение среди менеджеров, наладили тесное взаимодействие со всеми основными поставщиками комплектующих. Отобрали оптимальные виды красок и лака. Переделали старую однокрасочную машину для того, чтобы фактически сделать её лакировальной — стали лакировать водно-дисперсионным лаком, это было востребовано у заказчиков и, во-вторых, увеличивало скорость послепечатной обработки, так как отлакированный лист фактически можно сразу брать в работу.

Видя такой оборот дела, меня пригласили на работу в другую типографию в качестве заместителя директора по производству. Но это уже совсем другая история. Знатоком, профессионалом, конечно, я не стал, но руководить производством типографии до 300 человек мог.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы