ИНВИТРО: конкурс тренеров превратил сотрудников в команду
В связи с интенсивным развитием компании ООО Независимая лаборатория ИНВИТРО требовалось пополнить команду региональных бизнес-тренеров. Вакансии были открыты в удаленных регионах России, а также в Беларуси и Казахстане. Стандартные способы поиска не позволяли найти, а главное обучить особенностям работы с медицинским персоналом бизнес-тренеров во всех регионах одновременно. Однако компании удалось найти собственное весьма эффективное решение. Подробностями реализованного проекта делится Екатерина Домовцева, старший менеджер по подбору и оценке персонала.
Проект претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW!HR 2019 .
Предпосылки создания проекта
Итак, компании срочно требовалось расширить штат региональных бизнес-тренеров. Но статистика показывала, что нанимаемые тренеры долго осваиваются в компании, медленно погружаются в медицинскую специфику бизнеса.
Читайте также: Запуск бизнес-школы Wifire: как в NETBYNET повысили эффективность обучения
Поиск и обучение тренеров на местах были долгими, дорогостоящими и неэффективным. Было принято решение объединить процесс поиска, отбора и обучения персонала.
Суть проекта
Международный конкурс тренеров – проект на стыке подбора, оценки и обучения персонала. В 10 городах были открыты вакансии бизнес-тренеров, которые за неделю должны были познакомиться с работой крупнейшей медицинской компанией в России, научиться обучать медицинский персонал и сопровождающие подразделения. Всего неделя – от видеовизитки соискателя до самостоятельно разработанного тренинга, учитывающего особенности сотрудников и потребности компании.
Механика и этапы реализации проекта
ООО Независимая лаборатория ИНВИТРО необходимо было создать команду тренинг-менеджеров в регионах присутствия. С учетом роста компании, одновременно требовалось более 10 тренеров (Россия, Беларусь, Казахстан). Для оптимизации процесса поиска и обучения было принято решение провести отборочный тур и обучение в центральном офисе компании.
Этапы проекта:
- Отбор поступивших резюме.
- Видеовизитка кандидата.
- Ассессмент центр.
- Итоговый демотренинг.
Работы по организации проекта подразделения вели параллельно: рекрутеры обрабатывали заявки, отдел обучения разрабатывал задания к ассессмент-центру и программу обучения финалистов. В нее входило знакомство с основными структурными подразделениями – медицинские офисы, лабораторный комплекс, диагностический центр. В обучении принимал участие топ-персонал и эксперты компании.
В качестве входного задания кандидатам предлагалось записать видеовизитку.
Всего было подано 493 заявки на участие, из которых было отобраны 45 наиболее интересных резюме. Им было предложено записать видеовизитки. А уже из этого числа выбирали тех, кто приедет в Москву. В итоге, по результату отбора, в столицу попали 18 человек. Прошли обучение и были трудоустроены – 8 человек.
Проект был полностью реализован силами компании. Больше всех проект поддерживали: отдел обучения и отдел подбора (в процессе отбора и взаимодействия со всеми кандидатами, начиная от приема резюме, заканчивая организацией всех бытовых вопросов).
Трудности
В ходе реализации проекта было много неожиданностей, приходилось искать подходы к соискателям и топ-менеджерам компании.
Неделя проекта была вызовом и для организаторов, и для кандидатов. Учились все – и сотрудники, и организаторы. Старались вместить в программу обучения максимум информации, ведь будущие тренеры ИНВИТРО – должны быть носителями ценностей компании, должны делиться знаниями с сотрудниками об истории компании и принципах работы в самых удаленных городах нашей страны и других стран присутствия компании.
Смотрите также: «Школа лидерства» Группы компаний «АНКОР»
Результаты
Проект помог серьезно сократить сроки адаптации сотрудников: всего неделя и компания получила не просто тренеров, а сплоченную команду, готовую не только обучать, но и выстраивать систему обучения, которая хорошо масштабируется, что крайне важно для развития сети.
Обучение перестало носить ситуативный характер, сейчас – это понятная система обучения всех уровней сотрудников.
Цель была достигнута – в регионы пришли носители знаний и ценностей. Но работа по построению системы обучения продолжается, есть над чем работать. Однозначно – проект стал отправной точкой.
Фото ИНВИТРО
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?