Инновационная концепция обучения в Beeline Kazakhstan

Концепцию «учиться всю жизнь» реализуют многие компании. Каждый по-своему: одни приглашают коучей и тренеров в офис, другие «воспитывают» своих собственных и создают корпоративные университеты. Но оба эти формата имеют существенный недостаток – отрыв от работы. Как же сделать обучение постоянным и доступным процессом? В компании Beeline Kazakhstan , например, решили эту задачу путем создания уникальной образовательной онлайн-площадки. Деталями разработки и реализации проекта поделились руководитель службы развития талантов Бахытжан Жанпейсова и менеджер по развитию программ обучения Олег Стрельников .

Инновационная концепция обучения в Beeline Kazakhstan, Beeline Kazakhstan, Олег Стрельников, Бахытжан Жанпейсова, WOW!HR_KZ, Digital Solutions 2018, WOW!HRKZ2018, WOWHRKZ, wowkz, Номинанты_WOW!HRKZ_2018, Премия WOW!HR

Проект претендует на победу в номинации Digital Solutions бизнес-премии WOW!HR_KZ .

Предпосылки создания проекта

Начнем с того что компания развивается динамично, трансформируется и двигается в сторону Digital. Это, в свою очередь, создает изменения требований и к людям, которые работают в команде, им нужно также быстро развиваться вместе с компанией, находить новые решения. Это все создает среду, в которой обычные традиционные подходы к обучению становятся менее эффективными.

Читайте также: WOW-эффект от автоматизации рутинных HR-процессов

Мы пришли к тому, что команда должна иметь инструменты для быстрого доступа к знаниям. Иными словами, нужно создать культуру саморазвития, в которой сам сотрудник лучше понимает, какие компетенции ему необходимо «прокачать» в данный момент, чтобы быть более эффективным.

Мы перед собой поставили несколько ключевых задач:

- предоставить сотрудникам современные инструменты для обучения. Как вы понимаете это в первую очередь инструменты e-learning;

- сформировать актуальную базу знаний, которая покроет все запросы бизнеса в трансформационный период, который уходит в digital;

- сформировать среду, в которой сотрудники могли бы обмениваться знаниями, передавать экспертизу;

- создать платформу, которая бы объединяла в себе все эти инструменты и была единым «окном входа» для всех сотрудников.

Суть проекта

Проект начинался в начале 2017 года для семи стран. Всё что он включал в себя, должно было максимально соответствовать ожиданиям и потребностям сразу нескольких стран, отличающихся экосистемой, подходом, культурой, менталитетом.

Выбор в сторону инструментов e-learning был логичен, т.к. мы понимали, что для работы концепции SLL сотрудникам надо дать инструменты, которыми они могут пользоваться не зависимо от локации и времени.  Разработали иной подход для создания курсов - «быстро курсы». В целом ставка концепции SLL делается на скорость и масштабируемость.

Это было вызовом, тем «пиком», взбираться на который было и трудно, и интересно одновременно.

Проект формировался и развивался эволюционно, каждый шаг бы мини-проектом.  Весь проект, с созданием архитектуры, механики, проведением технических работ занял 11 месяцев до массового старта его в декабре 2017 года.  После, в 2018 году, продолжили развитие: добавили 3 новых инструмента в SLL. Сегодня проект продолжает развитие.

Начали мы с «развертывания» действующей LMS и онлайн-библиотеки для всех стран. При развертывании LMS системы для каждой из 7 стран, подключались по 1-2  HR, IT-специалиста страны, где шло развертывание системы. Этот процесс подразумевал детальную проработку технических вопросов в тесном взаимодействии участников проектной группы, в которую входили сотрудник со всех стран (от HR и IT).

Параллельно мы создавали платформу – SLL, где функционально также реализовали инструменты для обмена знаниями, поиска интересных проектов и их участников. Разрабатывали планы по наращиванию инструментов - платформы для проведения вебинаров, внешние мировые платформы.

В реализации проекта лидировала HR-команда Beeline Kazakhstan при поддержке проектной группы от каждой из стран Евразии.

Само собой, тесно работали и работаем с провайдерами платформ, т.к. нам важно, чтобы платформы были удобны пользователям. Собирали обратную связь от пилотных групп.

Обучение курсмейкеров в рамках запуска проекта «Coursemaker Lab» проводилось в том числе и внешним провайдером. При обновлении контента системы WebTutor производили закупку курсов у внешних поставщиков.

Реакция персонала на проект

Сложно определить, когда именно была именно та «первая реакция», т.к. процесс запускался и внедрялся по мере готовности. Первую обратную связь мы получали от участников пилотных групп, которые проявляли интерес к данному проекту, и вовлекались во все задачи, стоящие перед пилотными группами.

Если смотреть на первую реакцию в момент запуска, то активность была большой. Было конечно много вопросов от пользователей, так как они хотели понимать «как, что и зачем». Одним из примеров обратной связи от пользователей было «Это всё бесплатно?» (с радостным удивлением).

Результаты проекта

Бесспорно для нашей Компании это один из ярких проектов, который дает возможность сотрудникам быть готовым к новым вызовам бизнеса и за те 10 месяцев существования SLL уже более 50% сотрудников использовали инструменты SLL для своего развития.
После первых двух недель страничка Self-learning lab (SLL) набрала 12 139 посещений, онлайн платформа Web Tutor доступна большинству стран, а количество сеансов на тот момент достигло 1 946 , более 200 человек зарегистрировались в электронной библиотеке, и более 700 сотрудников воспользовались ресурсом самообразования.

В целом мы поняли, что сотрудникам интересен такой формат обучения. Мы стараемся миксовать форматы обучения, делать его более интересным, помогать сотрудникам подбирать обучение по интересам.

Инновационная концепция обучения в Beeline Kazakhstan, Beeline Kazakhstan, Олег Стрельников, Бахытжан Жанпейсова, WOW!HR_KZ, Digital Solutions 2018, WOW!HRKZ2018, WOWHRKZ, wowkz, Номинанты_WOW!HRKZ_2018, Премия WOW!HR

Сейчас активно используется платформа для вебинаров, так как это все помогает экономить время. Сотрудники начали вовлекаться в создание электронных курсов, и это важно.

Смотрите также: ЯСЕГОДНЯ предлагает компаниям задуматься о здоровье сотрудников

Создание сообщества курсмейкеров дало возможность собирать экспертизу в электронные курсы. Тем самым, сохраняя экспертизу в компании, и давая возможность делиться опытом.

Мы уверены, что выбрали верный, хоть и трудный путь, когда обучение будет востребовано только когда контент полезен и помогает решать задачи, отвечает на вопросы, а не навязывается.  Это касается не только контента, но и инструментов SLL.

Приходите на конференцию #WOWHR_KZ, которая состоится 5 ноября 2018 года  в городе Алматы (Казахстан), и задайте вопросы представителям компании Beeline Kazakhstan, разработавшим и внедрившим этот проект.

Фото Beeline Kazakhstan, Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах
Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.