HR и управление знанием: как системно подойти к процессу обучения

Как профессиональные качества эйчара помогают при организации процесса обучения и развития, что важно для повышения эффективности и какие методы обучения уже не работают, порталу HR-tv.ru рассказала Надежда Майстренко , генеральный директор образовательной компании, спикер двенадцатой сессии методического семинара Корпоративного университета Сбербанка по инновационным образовательным технологиям.

HR и управление знанием: как системно подойти к процессу обучения, Надежда Майстренко, семинар, Сбербанк, синергия, эффективный процесс обучения, развитие, развитие сотрудника, саморазвитие, тренинг, Адаптивное обучение: за персонализацией будущее, эффективность, успешность, системный подход, практика

- Надежда, Ваш профессиональный опыт сочетает навыки HR и управления учебным заведением. Как Ваши эйчар-навыки  помогают в руководстве процессом образования?

Во-первых, мне очень помогает опыт работы в нескольких функциях -  это не только HR, но и R&D (или НИОКР), Маркетинг и Потребительские Исследования. Такой разносторонний опыт позволяет взглянуть на ситуацию с разных точек зрения и увидеть «картинку целиком», а также системно подходить к анализу проблем и принятию решений.

Читайте также: Современные технологии: а HR-то в отстающих!

Во-вторых, опыт в HR помогает всегда держать в фокусе личность, индивидуальные особенности каждого человека . И именно синергия системного мышления с фокусом на личность обеспечивает целостный взгляд на процесс обучения и развития.

И конечно же, огромную мотивацию  в моей деятельности, энергию и целеустремленность мне придает убежденность в том, что каждый человек в чем-то обязательно талантлив и в нем скрыт колоссальный потенциал.

- В большинстве компаний именно HR-отдел отвечает за обучение: что можно порекомендовать коллегам для организации эффективного процесса?

В первую очередь я бы порекомендовала подойти к процессу обучения системно. Системно - то есть с пониманием, что формальное обучение - это лишь малая часть общего процесса развития сотрудника. Многие знают о принципе 70/20/10, но далеко не все по-настоящему его понимают и ему следуют.

Важно уяснить, как HR может помочь сотруднику применять soft-skills на рабочем месте (ведь именно практика на рабочем месте составляет  70% развития), какую поддерживающую среду создать, чтобы сотрудник мог изменить свой стиль поведения и методы руководства для большей эффективности и успешности.

Системный подход - это также и привязка обучения к обратной связи 360 до и после обучения. Иными словами, если в компании проводятся опросы с обратной связью 360, то результаты этих опросов должны быть привязаны к целям обучения.

Эффективность обучения совместно с практикой на рабочем месте должна измеряться опять же по результатам обратной связи - очевидны ли для других положительные изменения в стиле поведения сотрудника или нет. Ведь если сотрудника обучили soft-skills, но никаких изменений в его стиле поведения не замечено, какой смысл в этом обучении?

HR и управление знанием: как системно подойти к процессу обучения, Надежда Майстренко, семинар, Сбербанк, синергия, эффективный процесс обучения, развитие, развитие сотрудника, саморазвитие, тренинг, Адаптивное обучение: за персонализацией будущее, эффективность, успешность, системный подход, практика

- А что нужно точно оставить за бортом, какие методы в обучении уже не работают?

Мне кажется, что такой подход, при котором сотрудника «посылают» на тренинг, уже давно не работает. Кроме того, я считаю, что самостоятельный выбор сотрудником тренингов «по душе» тоже недостаточно эффективен.

Читайте также: Аналитика в управлении персоналом: 4 пункта, без которых уже не прожить

То есть разрозненные, точечные вложения в обучение не дадут нужного устойчивого результата.

Тема образования обсуждается сегодня на двенадцатой сессии методического семинара Корпоративного университета Сбербанка по инновационным образовательным технологиям - «Адаптивное обучение: за персонализацией будущее?» .

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.