HiPo в тренде: 3 способа заполучить лучших специалистов

Молодые таланты все придирчивей, компании все изобретательней. В битву за лучших вступает тяжелая артиллерия. Какие методы уже в ходу, какие только готовятся - своими наблюдениями за ситуацией на рынке труда с порталом HR-tv.ru поделилась Дарья Фомина , HR-стратег компании City Life.

дважды два пять, пример, математика, рука, пишет, маркер, HiPo, Подходы к развитию высокопотенциальных сотрудников, потенциал сотрудника, развитие, рынок труда, специалисты,  компетенции, работа, карьера, ЕHR-стратегия,опросники HiPo, комплексный опросник по потенциалу, потенциал, Дарья Фомина, HR-стратег компании City Life, как быстро сделать карьеру

Ничто не остается незамеченным. Именно так можно сказать про тренды в сфере HR. Нет, я сейчас не клоню к новым технологиям, различным платформам и ботам (хотя о них тоже в этой статье расскажу). Речь пойдет о  потребности компаний в определенном типе персонала, за которыми охотятся самые крупные игроки практически каждого рынка.

Последние несколько лет разворачивается большая битва за молодые таланты, так называемые HiPo, сотрудники с высоким потенциалом. В чем причина повышенного интереса к таким специалистам?

Читайте также: Работа с HiPo: точим пилу, сверяем маркеры и цитируемость!

По данным Федеральной службы государственной статистики, с 1990 года показатель рождаемости начал падать. В 1995 году рождаемость  показала отрицательную динамику (-31%, 1990 vs. 1995). Ситуация начала стабилизироваться только к 2000 году,  а в 2005 показатель рождаемости вырос на 15% по  сравнению с 2000 годом.

Численность учащейся молодежи образовательных учреждений Российской Федерации: Среднесрочный прогноз до 2014 года и оценка тенденций до 2025 года / Под ред. Ф.Э. Шереги и А.Л.  Алефьева. – М.: ЦСПиМ, 2010

Рожденные в 1995 году – это 22-летние выпускники вузов этого года. И только 2-5% из них - те самые Hi-Po. Если в 2017 году, по статистике, насчитывается около 1256,7 тыс. выпускников по всей России, то при наличии среди них 3,5% HiPo (а это всего 44 тыс. чел.) вопрос о конкуренции компаний за таланты среди молодых специалистов сразу же снимается.

Какими же методами компании пытаются забрать себе лучших?

1. Условия

Предлагаются лучшие условия труда: высокая заработная плата, крутой коворкинг, бесплатный кофе, свежевыжатый сок и гамаки около рабочего места. Также не забывают и о необычных масштабных корпоративных мероприятиях, поездках и участии в профессиональных конференциях.

Например, некоторые компании дают возможность  участникам лидерских программ стажироваться в зарубежных офисах. Кто бы отказался от такого шанса?

2. Проекты

Программы развития высокопотенциальных молодых специалистов имеют разные форматы, и один из них - создание HiPo команд для работы с инновационными продуктами.

Понимание того, что тебе доверяют будущее компании, всегда привлекает высокопотенциальных кандидатов, которые обладают важными и нужными личными качествами: любознательность, проницательность, целеустремленность.

асфальт, рисунок, художник, девушка, HiPo, Подходы к развитию высокопотенциальных сотрудников, потенциал сотрудника, развитие, рынок труда, специалисты,  компетенции, работа, карьера, ЕHR-стратегия,опросники HiPo, комплексный опросник по потенциалу, потенциал, Дарья Фомина, HR-стратег компании City Life, как быстро сделать карьеру

3. Быстрый рост

Leadership program - программы подготовки будущих лидеров в международных компаниях. Средний срок таких программ - 2 года, после чего участник получает возможность занять позицию менеджера, эксперта или даже начальника смены на производстве.

Говоря о российских компаниях, стажеры и участники программ развития в куда меньший срок могут вырасти до указанных выше позиций (в среднем 6 месяцев).

Ярким примером служит компания МТС с новой программой стажировок MTS Flash. Всего 2 месяца – и по завершении программы вчерашний стажер может стать менеджером проектов или аналитиком. Возможность вырасти из выпускника в полноценного сотрудника, а не ассистента за несколько месяцев  в крупной российской компании - чем не магнит для высокопотенциальных молодых специалистов?

Читайте также: 3 способа выявить HiPo

Опираясь на данные статистики, можно предположить, что такой тренд будет продолжаться до 2025 года, когда родившиеся в 2005 году станут выпускниками учебных заведений и количество молодых HiPo  будет в несколько раз выше.

Настоящие HiPo кандидаты на старте своей карьеры, может, и клюнут на высокую заработную плату, но только сложные задачи, самоорганизация (не жуткий ежесекундный контроль со стороны руководства, не надзиратель-начальник) и работа на благо миру удержат их в компании.

Драйв и вызов - настоящие коллеги  HiPo сотрудников.

*HiPo - это сотрудник, который был идентифицирован как имеющий потенциал, способность, а также стремление к лидирующим позициям внутри компании.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.