Герой или чужой? 12 статусов для определения вовлеченности

Какая шкала позволит вам определить степень вовлеченности того или иного сотрудника? С порталом HR-tv.ru поделился Александр Синютин , социолог, бизнес-тренер, бизнесмен. Ранее мы публиковали короткий комментарий Александра , сейчас представляем расширенную версию.

Вовлеченность,  Александр Синютин, вовлеченность персонала, как повысить вовлеченность персонала, цитаты о вовлеченности, как оценить вовлеченность, аттестация, компетенции, вовлечение, как вовлекать, как вовлечь, оценка, стиль поведения, HR, HR-инструменты, потенциал сотрудника, вовлеченность что это, зачем нужна вовлеченность, как измерить вовлеченность

Пожалуй, самая широкоизвестная фраза по поводу персонала принадлежит Иосифу Сталину: «Кадры решают все!» Эту же фразу в той или иной интерпретации, со сцены и в книгах, регулярно повторяют все богатые и успешные люди. Очевидно, когда ваши сотрудники «горят» вашей идеей и помогают воплотить ее в жизнь, это многократно повышает эффективность их труда и приближает ваш успех в целом. Главное, чтобы ваши люди «горели», но не «перегорали».

Существует барометр оценки вовлеченности сотрудников в рабочие процессы. Три таблицы, которые очень облегчат для руководителя тактику поведения и взаимоотношений с коллективом. Из рекомендаций будет видно, кого продвигать, а кого увольнять.

Таблица 1: Может – Хочет

1. Может и хочет.

Статус: герой.

Инструкция: обучать до начальника.

2. Не может, но хочет.

Статус: импотент.

Инструкция: обучать до «хорошего исполнителя».

Читайте также: Сотрудник вовлеченный и не очень. Почувствуйте разницу

3. Может, но не хочет.

Статус: гад.

Инструкция: просто уволить.

4. Не может и не хочет.

Статус: инвалид.

Инструкция: дать выходное пособие, уволить, забыть.

Таблица 2: Лояльность – Профессиональность

1. Лояльный и профессиональный.

Предложить позицию: руководитель направления.

Действия руководителя: научить, направить, не мешать.

2. Лояльный и непрофессиональный.

Предложить позицию: хороший исполнитель.

Действия руководителя: объяснить, дать четкое задание, контролировать.

3. Нелояльный и профессиональный.

Предложить позицию: фрилансер.

Действия руководителя: не брать в коллектив, давать разовые сдельные работы.

4. Нелояльный и непрофессиональный.

Никаких позиций не предлагать.

Действия руководителя: уволить немедленно, забыть и не сотрудничать.

лампочки, доска, офис, Вовлеченность,  Александр Синютин, вовлеченность персонала, как повысить вовлеченность персонала, цитаты о вовлеченности, как оценить вовлеченность, аттестация, компетенции, вовлечение, как вовлекать, как вовлечь, оценка, стиль поведения, HR, HR-инструменты, потенциал сотрудника, вовлеченность что это, зачем нужна вовлеченность, как измерить вовлеченность

Таблица 3: Моральная – Материальная заинтересованность сотрудника в работе.

1. Морально и материально.

Статус: член команды.

Рекомендация: помогать и развивать сотрудника.

2. Морально, но не материально.

Статус: сторонний советчик, тусовщик.

Рекомендация: постараться заинтересовать материально.

Читайте также: Вовлекайте и вовлекаемы будете. 5 цитат о вовлеченности

3. Материально, но не морально.

Статус: фрилансер.

Рекомендация: не брать в коллектив, давать разовые задания и сразу оплачивать работу.

4. Ни материально, ни морально.

Статус: чужой.

Рекомендация: не сотрудничать.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.