Это вам не игрушки: как нанимать на работу поколение геймеров

О геймификации в HR сегодня не говорит только ленивый: игра и мотивирует сотрудника, и тренирует, и развивает его лучшие качества… Но многие зарубежные компании-гиганты используют игры еще на стадии найма персонала. О том, как при помощи игры выявить лучшие и худшие качества потенциального работника рассказывает основатель сервиса Worki Павел Гужиков.

Павел Гужиков, Это вам не игрушки, Worki, игра, геймификация, мотивация, соискатель, Интеллект, навыки нестандартного мышления, стрессоустойчивость, Игры разума, геймеры, интервью, ИИ, искусственный интелект, HR-стримминг, геймификация в бизнесе, технологии геймификации, геймификация персонала

Отбирая сотрудника в штат, HR-специалист оценивает его по трем основным параметрам: соответствие навыков и опыта предлагаемой должности, психологические и социологические особенности.

Читайте также: Просыпается мафия. Как игра поможет оценить персонал

Для оценки опыта вполне достаточно классических методов, а вот с выявлением менее очевидных качеств кандидата, таких, например, как стрессоустойчивость или уровень социальной адаптивности, помогут онлайн-игры.

Игры разума

Интеллект, навыки нестандартного мышления, стрессоустойчивость и даже склонность к риску будущего сотрудника можно проверить в игре, основанной на нейробиологии, как это делает, например, Unilever. Компания размещает вакансию в социальных сетях, тут же предлагая соискателю пройти онлайн-игру. Поведение человека в ходе игры показывает присущие ему черты личности. Затем соискатель записывает интервью, которое анализируется искусственным интеллектом.

Например, чтобы выявить склонность к риску, игроку предлагают накачивать воздухом виртуальный шарик. Чем больше шарик, тем больше призовых денег. Но в какой-то момент шарик может лопнуть, и выигрыш вместе с ним. Более осторожные кандидаты предпочитают надуть шарик поменьше, но при этом гарантированно получить небольшой приз, склонные к риску — пробуют выиграть максимальную сумму.

HR-специалисты компании нововведением довольны. Как пишут в HR-блоге edwvb.blogspot, средняя продолжительность времени найма кандидата сократилась с четырех месяцев до четырех недель. Коэффициент предложений для соискателей, которые дошли до финального раунда, увеличился с 63 до 80%, а коэффициент приема этих предложений — с 64 до 82%.

Разработка таких игр может стоить относительно недорого — от нескольких сотен до нескольких сотен тысяч долларов, для них не нужны сложная графика и сценарий. Однако, на мой взгляд, создавать специальные игры совершенно не обязательно. Обычные игры, в которые кандидаты играют совершенно добровольно, для развлечения могут многое рассказать о  человеке.

HR-стримминг

По поведению человека в игре можно понять, командный он игрок или одиночка, умеет ли мыслить стратегически, насколько быстро принимает решения, может ли руководить другими людьми.

Возьмем простой пример: в игре человек выбирает профессию медик — это может говорить о том, что он склонен помогать людям. У игрока много одиночных квестов? Скорее всего, он одиночка по натуре. А если у него много командных, значит, человек склонен работать в команде, у него могут быть организаторские способности.

Можно разложить на параметры и проанализировать «публичные достижения» игрока. Многое о соискателе скажет и сам выбор игры. Успешность в играх-стратегиях свидетельствует об умении строить многоходовые комбинации и заранее продумывать результат.

Гонки или «стрелялки» развивают скорость реакции, от такого кандидата с большой долей вероятности можно ждать импульсивных решений, он может быть хорош на должностях, где нужна быстрая реакция. MMORPG развивают лидерские качества, рейды в WorldCraft тренируют многозадачность, умение работать с командой, в том числе и мотивировать ее.

Игра только начинается

Идея оценивать кандидата на вакансию, анализируя его игровое поведение и данные на онлайн-платформах, обсуждается в HR-среде уже лет пять, но все еще редко применяется на практике. Мешают возрастные стереотипы: и работодатель, и соискатель часто боятся выглядеть «несерьезно». Но вот молодежь поколений Y и Z уже относится к анализу игрового поведения совсем не так, как трудоголики поколения X.

Павел Гужиков, Это вам не игрушки, Worki, игра, геймификация, мотивация, соискатель, Интеллект, навыки нестандартного мышления, стрессоустойчивость, Игры разума, геймеры, интервью, ИИ, искусственный интелект, HR-стримминг, геймификация в бизнесе, технологии геймификации, геймификация персонала

Тренды в HR-tech говорят сами за себя: все чаще поиск кандидатов связан с использованием различных технологий, современные HR-сервисы настроены на сбор максимальной информации о соискателях по открытым источникам. Пожалуй, самая сложная на сегодняшний день задача для HR-tech — глубокий анализ, определяющий по данным игровых платформ, насколько точно кандидат соответствует позиции, открытой у работодателя. Алгоритмы, по которым искусственный интеллект сможет интерпретировать данные об игровом поведении пользователей, еще предстоит разработать.

Смотрите также: Лаборатория геймификации помогает игрофицировать HR-проекты

Несомненно одно: скоро мы увидим на рынке сервисы, помогающие кандидатам и работодателям находить друг друга с помощью анализа данных игровых площадок. И особенно ценной такая информация будет при найме молодых людей, у которых пока мало трудового опыта.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы