Дорога к работе мечты от Газпромбанка
Интерактивная игра «Дорога к работе мечты», разработанная Газпромбанком, метафорично раскрывает ключевые смыслы для банка как для работодателя. Диджитал-проект представляет в креативной форме реальные преимущества компании и вовлекает пользователей, позволяя получать информацию о бренде без рекламы. Реализация проекта помогла Газпромбанку улучшить позиции в рейтинге крупнейших работодателей России от HeadHunter, а также значительно увеличить количество пользователей игры.
Проект участвует в номинации «Креативное решение года» национальной бизнес-премии WOWBIZ.
Подробнее о проекте рассказала начальник отдела корпоративных медиа и спецпроектов Газпромбанка Евгения Крутова.
Суть проекта
«Дорога к работе мечты» представляет из себя интерактиную игру, с помощью которой можно прокачать свою многозадачность, стрессоустойчивость, внимательность, логику и умение переключаться. В игре есть 2 уровня сложности, 4 героя и 5 испытаний, и проходить ее можно несколько раз. Игровой сеанс занимает около 5 минут. Игра представлена как в версиях для декстопа, так и для мобильных устройств.
Проект помогает в креативной форме раскрыть основные принципы для Газпромбанка как для работодателя: опору на ценности, высокую скорость процессов, ориентацию на результат и формирование цифровой организации, где в центре инноваций находится человек.
Игра представляет реальные преимущества Газпромбанка как работодателя без рекламы и нативно вовлекает пользователей, позволяя им хорошо провести время и получить приятные эмоции.
Задачи проекта
Игра «Дорога к работе мечты» приурочена к участию Газпромбанка в голосовании рейтинга работодателей России от крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга HeadHunter в 2023 году. Банк участвовал в голосовании в третий раз и планировал за счет реализации проекта улучшить свое положение в рейтинге минимум на три позиции по сравнению с 13 местом в 2022 году. С помощью игры Газпромбанк рассчитывал обеспечить переход пользователей сети Интернет на страницу рейтинга HeadHunter и побудить отдать голос за компанию. Компании также было важно нарастить число активно голосующих пользователей.
Газпромбанк активно внедряет маркетинговые инструменты и игровые механики, подобные «Дороге к работе мечты», поскольку креативные решения всегда выгодно выделяют компанию на фоне конкурентов. Таким образом можно достичь искренней вовлеченности соискателей в рабочие процессы и познакомить их с ценностями работодателя.
Реализация проекта
Путь от разработки концепции «Дороги к работе мечты» до промокампании и голосования рейтинга HeadHunter занял более полугода.
С апреля по август 2023 года Газпромбанк занимался производством проекта, которое включало в себя следующие этапы:
- разработка концепции
- сценарий
- дизайн
- иллюстрации
- программинг
- передача кода
- тестирование и размещение
- подготовка кампании.
Уже в октябре банк начал вести промо-кампанию проекта, а также стартовало голосование в рейтинге HeadHunter. Итоги голосования были подведены в январе 2024 года.
Результаты проекта
Газпромбанк по итогам рейтинга HeadHunter-2023 занял 7 место среди крупнейших компаний (+6 позиций к результату 2022 года), вошел в топ-3 банков (+3 позиции к результату 2022 года) и вошел в топ-5 в категории «Самые популярные у соискателей» (+16 позиций к результату 2022 года).
Такой динамический рост стал результатом маркетингового подхода, основанного на упаковке реальных преимуществ компании.
Кроме того, дополнительными метриками, демонстрирующими эффективность проекта, являются количество пользователей проекта и время контакта с ним. По этим показателям Газпромбанк достиг следующих результатов:
- 33 244 просмотра проекта (+20% по сравнению с результатами 2022 года)
- 29 040 входящих визитов (+21% к 2022 году)
- среднее время контакта с проектом - 1:53 минуты (+90% по сравнению с 2022 годом).
Вес голосов соискателей в методологии оценки рейтинга HeadHunter составляет 40%. А число активно голосующих пользователей относительно зрителей проекта Газпромбанка составило около 10%, что в 2 раза выше показателей голосующих в 2022 году.
Непосредственно рейтинг HeadHunter, в котором участвовал Газпромбанк, влияет на бизнес по нескольким метрикам:
- Рост объема поступающих вакансий
- Увеличение срока службы сотрудника компании
- Поддержание высокого уровня вовлеченности, лояльности, удовлетворенности сотрудников, которые ежегодно замеряются в Газпромбанке по методике Happy Job.
Проекты, подобные «Дороге к работе мечты», также косвенно влияют на качественные метрики, которые замеряются бренд-лифтом: ассоциации сотрудников и соискателей с теми или иными ключевыми качествами компании (инновационный, открытый, стильный, масштабный).
Что Вы думаете об этом?