Для одних компаний кризис – это смерть, а для других – возможности
В 2020 году бизнес столкнулся с невиданным ранее кризисом – остановкой деятельности в связи с угрозой распространения вирусной инфекции. Оптовая компания Сигналэлектроникс (Новосибирск) производит товары на заводах в Китае. Как рассказывает директор компании Анастасия Симагина , ситуацию с коронавирусом и меры по предотвращению его распространения в компании знают из первоисточника, поэтому никто не стал дожидаться, когда ситуация в стране станет критичной.
Как только весной стали появляться первые случаи заражения коронавирусом, было принято решение о переводе на удаленную работу части персонала, чтобы уменьшить количество людей в офисе. Почему? Все функции, которые теперь выполняются вне офиса, могут быть выполнены при наличии только лишь интернета и компьютеров. Первый переход на удаленную работу занял в общей сложности порядка 6 рабочих часов системного администратора, а время простоя самих сотрудников удалось свести к минимуму.
Читайте также: Как управлять корпоративной культурой в кризис: риски и возможности
Собственно, перевести работу на удаленный режим – не самая сложная задача .
Самое сложное в этой ситуации неопределенности – сохранить команду в «боевой» готовности, в рабочем ритме, не «слить» выполнение производственных задач и, пожалуй, главное, сохранить продажи и доход компании. Все эти задачи, конечно же, относятся к первостепенной и важной цели – выстроить внутренние коммуникации в режиме дистанционной работы .
Передо мной и руководителями департаментов компании встали острые вопросы: как сохранить работоспособность команды и выстроить взаимодействия в рамках сложившихся условий.
Хочу поделиться теми решениями и инструментами, которые нам помогли в работе с персоналом.
Во-первых, у каждого сотрудника компании, включая меня, есть недельный план работы с конкретными задачами и прописанными результатами , которые мы планируем получить по итогу выполнения каждой задачи.
Во-вторых, в компании выстроена система коммуникации между сотрудниками таким образом, что нет необходимости ходить ногами в соседний отдел – мы привыкли писать письма. Каждое письмо содержит только 1 запрос, вопрос или задачу – это помогает не потерять их и ничего не упустить.
В-третьих, каждый сотрудник ежедневно присылает отчет непосредственному руководителю в формате «что сделал за вчера и что планирует сделать сегодня» – это позволяет выполнить все запланированные задачи, а в случае завала правильно расставить приоритеты .
Помимо этого, отдел персонала проводит ежедневные беседы с сотрудниками о том, как сотрудники двигаются по своим планам, каких результатов уже достигли, тем самым помогая руководителям держать контроль. Руководитель PR-службы собирает данные об успехах каждого сотрудника и сообщает всей команде. А для того, чтобы разбавить трудовые будни позитивом, мы делаем флэшмобы в группах в мессенджерах.
Самое страшное в удаленной работе – это имитация бурной деятельности как со стороны сотрудников, так и со стороны руководства. Она убьет не одну компанию в этом году.
Нашей компании очень помогает тот факт, что каждый сотрудник (от оператора отдела продаж до директора) точно знает, какой результат его труда требуется компании и его коллегам в текущий момент. И точно знает, что он должен для этого сделать. Еженедельно каждый из нас подводит итоги и фиксирует свои результаты, чтобы мы могли посмотреть статистику и отследить динамику .
В каждом отделе есть недельные планы и задачи. В качестве недельного подведения итогов в нашей компании используется совещание руководителей . И в условиях дистанционки его не отменили. Пользуясь современными техническими возможностями, мы проводим совещания в онлайн-формате.
Цель такого совещания – подвести результаты прошедшей недели и согласовать планы на следующую. В нашей компании все отделы взаимосвязаны, и нам важно, чтобы все руководители понимали, что происходит в другом отделе, и могли скоординировать свои действия. Это основа внутренних коммуникаций.
Ещё один инструмент – это еженедельные письма с отчетами и результатами от руководителей . Такие письма отправляются на всю компанию. Важно поддерживать единое информационное поле среди всех сотрудников, напоминать о цели и показывать движение к ней. Такие письма, конечно же, не выглядят как полотна отчетов. Это простые позитивные письма, в свободной форме, с ключевыми результатами недели.
Смотрите также: Антивирусная программа #жнясвкарантине
Карантин рано или поздно закончится. Да, все, кто не производит маски и антисептики, не торгует гречкой, потеряют в оборотах и в доходе в этот период. Это реальность, с которой нам приходится жить. Но, я абсолютно убеждена, что те компании, которым сейчас удастся сохранить команду, кто лучше всех подготовится к началу деловой активности, они в конечном счете выйдут из этого кризиса с ростом, ведь, для кого-то кризис – это смерть, а для кого-то – возможности.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?