10 табу для бизнесмена

Директор по развитию агентства эффективного управления персоналом Нурия Архипова рассказала порталу HR-tv.ru, чего, по ее мнению, категорически нельзя делать бизнесмену.

флажок, знак, перетяжка, веревка, запрет, SLG, Нурия Архипова, 10 табу для бизнесмена, табу для бизнесмена, что нельзя в бизнесе, что нельзя делать в бизнесе, запреты в бизнесе, табу бизнесмена, табу в бизнесе, нет смысла начинать свой бизнес, Не иметь базовых знаний в юриспруденции, маркетинге, продажах и бухгалтерии, Не уметь считать деньги, Не быть гибким

Несколько лет назад один американский бизнес-портал опубликовал незатейливую статью под названием 7 Russian taboos you should know before doing business there, где автор на полном серьезе утверждал, что для того, чтобы иметь успешный бизнес в России, необходимо всего лишь навсего: снимать пальто перед входом в пемещение – вежливость превыше всего, даже русских морозов. Не пожимать руки через порог – мы все знаем, успеха точно не будет.

Также не следует сидеть расставив ноги, держать руки в карманах и обедать в парках. И, пожалуй, самое главное – не свистеть на улице потому, что все мы знаем: "Свист деньгу виживает"… На этом советы для бизнесменов, мечтающих о расширении своего дела на территории России, заканчиваются.

Читайте также: Убийцы корпоративной культуры и 8 правил ее спасения

Теперь, когда мы знаем все основополагающие моменты, попробуем разобраться, чего нельзя бизнесмену на самом деле.

Начнём с того, что бизнесмен – это не профессия, это призвание, образ жизни и определенный образ мышления. Можно сказать, что это человек, который работает всегда – 24 часа в сутки. Конечно, это человек, который нацелен на определенный результат, поэтому очень часто достижению своих целей и задач он посвящает все свое время без остатка.

Табу №1. Не иметь конкретной цели

Именно с целей все начинается, а может быть, даже с мечты. Как говорится, если вы не работаете над своей мечтой, кто-то обязательно наймет вас работать над своей. Так устроена жизнь. Отсюда первое табу: нельзя не иметь конкретной цели. Необходимо планировать, разрабатывать стратегию. Если цель не продумана или продумана не до конца, тогда извините, но это уже не ваша цель, а чья-то чужая.

Табу №2. Не работать

Если вы не умеете или не хотите работать – нет смысла начинать свой бизнес. Предупреждаю, пахать придется конкретно, возможно, время почивать на лаврах придет еще не скоро. Считается, что нужно от 3-5 лет пахоты, а потом можно дать себе немного расслабиться.

К сожалению, на деле ситуация выглядит не совсем так – время, затраченное на создание своего успешного бизнеса, может немного затянуться. На первоначальном этапе свое дело будет съедать практически все ваше время, и это правильно.

Табу №3. Делать все самому

Есть вещи, которые не обязательно делать самому. Да, надо учиться доверять – искать и находить людей, которым вы можете поручить те или иные обязанности. Если вы будете самостоятельно разгребать все, по уши погрязните в текучке – сами устанете, да и качество начнет страдать. Учитесь делегировать полномочия. И помнить главное: доверяй, но проверяй!

Табу №4. Не иметь базовых знаний в юриспруденции, маркетинге, продажах и бухгалтерии

Иначе вы просто не выплывете. Ведение бизнеса – это комплекс, на чем-то одном у вас не получится выехать. Если в какой-то области у вас не хватает знаний или опыта, учитесь и осваивайте! Вы должны быть на одной волне со своим бухгалтером, юристом и т.д. Вы должны сами уметь и знать какие-то основополагающие вещи.

Табу №5. Не уметь считать деньги

Если бизнесмен не умеет считать деньги – это трагедия. Вы должны знать, сколько заработали в этом году, в прошлом и т.д. Вы должны помнить, на что были потрачены деньги. Были ли у вас убыточные месяцы. Проанализировать, почему. Необходимо вести финансовый учет, только тогда вы будете понимать, какие у вас есть проблемы и как их не допускать в дальнейшем.

Табу №6. Не быть гибким

Условия, в которых приходится работать, постоянно меняются. Меняется рынок, политическая ситуация, настроения в обществе, возникают затяжные экономические кризисы, уходят партнеры, все это ведет к тому, что меняется спрос и предложение. Если у вас свой бизнес, вы должны уметь адаптироваться и иногда знать, что предложить еще.

Табу №7. Не любить своего клиента

Клиентоориентированность первое правило успешного бизнеса. Вы должны научиться мыслить как ваш клиент, тогда у вас все получится. Безусловно, это трудно – залезть в голову к другому человеку и понять, что он хочет, но это сделать необходимо, если вы хотите получить прибыль. Надо идти навстречу, уметь работать с людьми.

забор, море, пена, SLG, Нурия Архипова, 10 табу для бизнесмена, табу для бизнесмена, что нельзя в бизнесе, что нельзя делать в бизнесе, запреты в бизнесе, табу бизнесмена, табу в бизнесе, нет смысла начинать свой бизнес, Не иметь базовых знаний в юриспруденции, маркетинге, продажах и бухгалтерии, Не уметь считать деньги, Не быть гибким

Табу №8. Не уметь договариваться

Переговоры – это важная часть жизни любого бизнесмена. Не уметь доносить до клиента, сотрудников свои мысли – трагедия. Хорошо подвешенный язык, обаяние, коммуникабельность, умение правильно принимать критику, достойно отвечать на нее, доказывать свое мнение, отказывать, если это необходимо, соглашаться, когда вам выгодно – если всем этим вы не владеете, учитесь, пока не поздно.

Читайте также: Корпоративное здоровье: как компании не болеть

Табу №9. Идти на неоправданные риски

Здесь можно вернуться к теме планирования, проверок и перепроверок. Иногда стоит даже взять за правило тестировать какие-то новые идеи и проекты. Перед запуском новой рекламы, нового продукта и т.д. стоит посмотреть, как это нововведение воспримет потенциальная аудитория. Это очень правильно – прислушаться к мнению, спрогнозировать эффективность продаж перед тем, как выдвинуть что-то новое на рынок.

Табу №10. Не отдыхать

Здесь, как мне кажется, нет необходимости в пояснениях. Если вы не будете давать себе возможность отдохнуть и перезагрузиться, то в один прекрасный день ваша батарейка  сядет. Разве кому-то – вам или вашему бизнесу – от этого будет хорошо? Думаю, ответ очевиден... Отдыхайте!

При использовании гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах
Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.