Дефицит признания. Как научиться хвалить своих сотрудников?

Одно из исследований вовлеченности персонала нашей компании показало, что сотрудникам не хватает обратной связи от их руководителей. Работники получают лишь негативные комментарии, если что-то было сделано неправильно, а вот хвалят их крайне редко. Мы стали разбираться в причинах.

Зульфия Юпашевская, BDO Unicon Outsourcing, Дефицит признания. Как научиться хвалить своих сотрудников, Дефицит признания, как хвалить сотрудника, как лучше хвалить сотрудников, хвалить сотрудников, факторы влияющие на вовлеченность персонала

Казалось бы, что сложного отметить успех коллеги? На деле все гораздо сложнее: руководители намеренно отказываются от положительной оценки. Им кажется, что это не принято,  потому что их в свое время не хвалил директор. А некоторые и вовсе боятся перехвалить работников, опасаются, что сотрудник сочтет, что он и так хорош, и перестанет развиваться. Как с этим бороться?

Читайте также: Как не задушить свою «звезду»

Давайте разберемся, для чего вообще нужно хвалить сотрудников:

1. Дополнительная мотивация

Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники работали не просто от звонка до звонка, а горели на работе и добивались лучших результатов, вам придется подумать об их мотивации. Признание достижений – отличная возможность показать, что человека ценят, а его успехи замечают.

2. Работа над ошибками

Если вы ранее раскритиковали работу сотрудника, но теперь видите, что он принял ваши замечания и скорректировал недочеты, отметьте это. Так ваш подчиненный не будет негативно относиться к комментариям и сможет перенять ваш опыт. Подчеркнув эти достижения, вы сможете еще и закрепить результат. Работник поймет, что именно этого вы от него ждали.

3. Возможность сохранить команду

По статистике около 40% сотрудников, решивших уйти из компании по собственному желанию,  связывают свое желание с тем, что их не любят и не ценят. И ценность не всегда равно деньги. Как правило, работники уходят, когда не видят поддержки со стороны непосредственного руководителя. Поэтому признание поможет вам сохранить персонал даже при отсутствии возможности увеличить доход сотрудников. Безусловно, если работник решительно настроен на увеличение заработка, вряд ли вам удастся задержать его надолго, но время на поиски замены вы себе обеспечите.

Так как начать хвалить?

1. Начните с благодарности

Попробуйте научиться говорить «спасибо». Поблагодарите коллег за интересные идеи, поданные на встрече, за подготовленный раньше срока отчет и так далее. Это действительно очень просто, а сотрудники поймут, что сделали это не зря.

Зульфия Юпашевская, BDO Unicon Outsourcing, Дефицит признания. Как научиться хвалить своих сотрудников, Дефицит признания, как хвалить сотрудника, как лучше хвалить сотрудников, хвалить сотрудников, факторы влияющие на вовлеченность персонала

2. Система премирования

Если вам все еще сложно хвалить отдельного человека лично, попробуйте разработать внутри отдела/команды систему премирования. Она может быть нематериальной, но обязательно должна быть прозрачной и не идти вразрез с системой мотивации всей компании. Например, за перевыполнение KPI сотрудник может получить выходной день или возможность поработать удаленно. Главное – не ставьте сотрудника другим в пример. Это может спровоцировать конфликт внутри команды, а работник прослывет вашим любимчиком и станет изгоем в коллективе.

Смотрите также: Что такое Agile? 3 часть

3. Идите от обратного

Вы не хвалите своих подчиненных. Почему? Попробуйте представить, что вы похвалили сотрудника. Что изменилось? Он стал хуже работать? Стал расценивать вас не как руководителя, а лучшего друга? Если на все эти вопросы вы ответили отрицательно, попробуйте начать признавать чужие достижения.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.