Кризис в кайф, а "эффективный менеджер" – в топку. 7 бизнес-трендов
После полутора десятков выпусков кровожадного проекта "Бизнес-пираньи", заострившего внимание на актуальных проблемах предпринимателей , портал HR-tv.ru подвел промежуточные итоги. Мы выявили 7 трендов, характеризующих обстановку внутри российских компаний.
1. Чем тяжелей, тем драйвовей
Большинство наших экспертов предпочитают не ждать лучших времен, а действовать здесь и сейчас. Комментирует Павел Спичаков , генеральный директор ООО "КИТ": "Называть кризисом ситуацию, при которой для российских производственников созданы практически идеальные условия для развития, абсолютно неверно. Благодаря девальвации рубля мы обрели значительные конкурентные преимущества как в России, так и на внешних рынках… В целом в стране очень много незанятых производственных ниш. И сейчас как раз то время, когда их нужно осваивать".
/выпуск Тяжелые времена бизнеса: затаиться или действовать? /
2. Утечки информации - массовое явление
Говорит Кирилл Медведев , HR-директор группы компаний SearchInform:
"Критически опасную ситуацию крупному бизнесу могут создать его же сотрудники. Там конфиденциальная информация более привлекательна для конкурентов, СМИ и "доброжелателей". Мы опросили 1700 специалистов и выяснили, что 52% компаний в прошлом году столкнулись с утечками информации".
/выпуск Какие вопросы самые острые для бизнеса? /
3. Контроль за внутренней перепиской – практически тотален
Чуя опасность (см. предыдущий пункт), большинство наших экспертов – сторонники контроля. Против мониторинга переписки персонала высказались единицы. Вот как объясняет мнение большинства Алексей Поспехов , исполнительный директор, член совета директоров ICONIC:
"В трудовых договорах, в правилах внутренного трудового распорядка нашей компании содержится такой пункт. Несмотря на всю демократичность нашего бизнеса, это позволило несколько раз пресечь случаи воровства и увода заказов на сторону и избавить наш бизнес от подобных претендентов в дальнейшем. Контроль ведется путем кэширования всего трафика на локальный сервер".
/выпуск Личная переписка в рабочее время: нужен ли контроль? /
4. Мало кто смыслит в управлении
Говорит Наталья Фетисова , управляющий директор кадрового агентства SMART:
"Считаю одной из основных проблем крупных компаний неэффективное управление персоналом. В современных условиях зачастую подбора новых сотрудников можно избежать, перераспределив функционал между действующими, тем самым повысив их эффективность, мотивированность".
/выпуск Какие вопросы самые острые для бизнеса? /
5. Поколение сотрудников сменилось
Сергей Кузнецов , партнер "Ксилаб":
"Сегодня компаниям стоит сделать акцент на сотрудниках поколения Y. Молодые люди привыкли общаться через социальные сети и Интернет, поэтому отличным решением для построения информационного пространства является создание корпоративных социальных сетей, порталов и дайджестов".
/выпуск Как эффективнее коммуницировать внутри большой компании? /
6. Пришло время универсалов
Говорит Светлана Яковенко , директор Департамента по работе с персоналом ИК "Окей Брокер":
"Прошли времена набора узких специалистов, нужны универсалы, их можно перемещать внутри подразделений, поручать дополнительные функции и т. д. Это повышает моральную и материальную мотивацию".
7. "Эффективный менеджер", прощай
Комментирует Елена Литвинова , бизнес-консультант, руководитель Сибирской школы фасилитации и визуализации:
"Смысл слов "эффективный менеджер" и перечень действий, необходимых для успеха компании, изменились. MBA руководителя, как и любые его идеальные навыки и знания, не решают проблему. Успешный руководитель сегодня - это уже не только и не столько человек в аккуратном костюме, сколько человек, который умеет работать на команду".
/выпуск Какие вопросы самые острые для бизнеса? /
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?