Что будет дальше: «Бизнес-пираньи» о перспективах офисной жизни

Пандемия и связанные с ней ограничения и кризис заставили бизнес пережить большую встряску. Причем ситуация пока не возвращается к парамерам «до коронавируса», а просто несколько стабилизируется. Тем не менее, уже можно делать выводы и есть из чего собирать статистику.

знак вопроса

Главной темой начала периода карантина и самоизоляции была удаленка. Кто-то уже умел так работать, кому-то пришлось срочно этому научиться. Но сейчас, по прошествии трех месяцев и те, и другие готовы оценить удаленный формат как постоянный образ жизни.

В апреле большая часть прогнозов сводилась к тому, что пандемия означает конец эпохи офисов, впереди — массовый отказ от общих рабочих пространств и видеоконференции как основная форма корпоративных коммуникаций. Визионеры говорили о том, что люди, распробовав возможность трудиться, не отходя далеко от семьи и любимого дивана, после пандемии не захотят покидать дом ради работы. А компании, серьезно вложившись в организацию работы удаленных сотрудников, будут сокращать расходы на аренду офисов.

Сбывается ли предсказание и как на самом деле планируют жить дальше организации и их сотрудлники, рассказали HRы и лидеры компаний в новом выпуске нашего проекта «Бизнес-пираньи». Мы приглашаем оценить их мнения и проголосовать за самые близкие вам точки зрения.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.