Черная кошка, или 13 помех на пути соискателя

Суеверный претендент ни за что не пойдет на собеседование, если во время сборов  разбил зеркало, по пути споткнулся, а потом выяснилось, что компания располагается в офисе 666. Однако шутки шутками, а есть вещи и посерьезнее – любой работодатель должен знать, что именно может помешать людям стать вашими сотрудниками.

Менеджер по персоналу онлайн-гипермаркета туров Travelata.ru Карина Копейкина назвала порталу HR-tv.ru 13 таких помех.

черная кошка

Знакомясь с очередным кандидатом на собеседовании, работодатели оценивают его навыки и качества через призму собственных стереотипов, трудовых обязанностей, рабочих моментов и прочих нюансов.

Однако у каждого соискателя есть свои отталкивающие факторы, влияющие на принятие решения: кого-то испугало, что в день собеседования пошел дождь, кому-то перед собеседованием перебежала дорогу черная кошка, кому-то не понравился цвет кресла на его будущем рабочем месте.

Но если говорить о среднестатистических кандидатах, то можно выделить следующие факторы, мешающие соискателю принять решение о трудоустройстве в Вашу компанию:

- Нечеткое, размытое описание вакансии , на которую претендует кандидат, отсутствие адреса (рабочего места), где кандидат будет трудиться, уровня заработной платы, функциональных обязанностей, отсутствие контактного лица и мобильного телефона компании;
- Неподходящие условия труда для данного кандидата;
- Неудобное месторасположение рабочего места, неудобный график работы;
- Серая заработная плата;
- Размытые обещания : "может быть по результатам испытательного периода или через полгода – год, мы устроим Вас официально". (Для некоторых еще и отсутствие ДМС);
- Перенос собеседования более двух раз, особенно за 10-15 минут до собеседования;
- Ожидание кандидатом собеседования более 30 минут (если это не является обязательным условием собеседования – например, тест на выдержку, на стрессоустойчивость);
- Неумение специалиста (менеджера по персоналу) грамотно рассказать о своей компании, об условиях работы и предлагаемой вакансии;
- Большое количество этапов собеседования (если это не руководящая должность);
- Долгие (более 5-6 часов) сложные тестовые задания (в случае, если они не оплачиваются);
- Обратная связь с кандидатом ( приглашение на собеседование) более, чем через 2 недели;
- Сбор рекомендаций в соискатели, в компании, в которой кандидат в данный момент еще работает;
- На вопрос: "Куда делся предшественник?" кандидату отвечают, что он пока работает , но за его спиной подыскивают замену.

Таким образом, тщательно готовиться к собеседованию нужно не только кандидату, но и интервьюеру. Иногда даже более тщательно. Кандидат покупает место в компании, а интервьюер его продает. И как любой товар, Ваша компания должна иметь правильно сформированный имидж. Лояльность ко всей организации зарождается с первой минуты знакомства с Вами. Именно от грамотно проведенного собеседования зависит желание человека стать частью Вашей команды сейчас, или, возможно чуть позже, посоветовать Вашу компанию своим друзьям. Или наоборот, испортить репутацию.

Фрагмент материала вошел в статью 8 способов отпугнуть кандидата

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым
Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.