Чего теперь ждут от работодателя
Несмотря на «коронавирусную» встряску, рынок труда остается стабильным как с точки зрения спроса на вакансии, так и со стороны предложения. Соискатели активно размещают резюме на рекрутинговых сайтах или в соцсетях, рассказывает Элина Кудишина , директор по персоналу компании Oberon.
Во время вынужденной самоизоляции большинство людей беспокоили два основных вопроса: стабильность компании и зарплата . Некоторые сотрудники готовы к небольшому снижению уровня вознаграждения, чтобы сохранить рабочее место и занятость. При этом уровень зарплаты должен соответствовать среднему значению по рынку труда. Те работники, которые попали под непопулярные антикризисные меры во время карантина и оказались безработными, − ищут работу с высоким уровнем зарплаты, стремясь «перекрыть» пострадавший в пандемию семейный бюджет.
Читайте также: Контроль тревожности: как HR сплотить команду и успокоить сотрудников
Рядовой сотрудник ждет стабильности во всех направлениях, а также
- отсутствия задержек по выплате зарплаты,
- сохранения социального пакета,
- возврата к прежнему количеству сделок и проектов в организациях,
- активизации мероприятий стимулирующего и командообразующего характера.
Учитывая обстановку, люди в целом готовы работать без корпоративных мероприятий , но при этом ощутимо понижается эффективность коллектива. Поэтому к омпании стараются организовать активности в онлайн-формате, чтобы каждый работник имел возможность сохранить чувство принадлежности к команде .
Без ключевых гигиенических факторов мотивации – зарплаты, стабильности, безопасности – сложнее заниматься саморазвитием и самореализацией. П ри поиске работы кандидаты большое значение придают статусу компании на рынке труда , ее истории и сроку существования, пулу клиентов и партнеров.
Сложная эпидемиологическая ситуация в стране актуализировала вопросы сохранения и укрепления здоровья. Все чаще на собеседовании соискатели озвучивают потребность в добровольном медицинском страховании и страховании жизни. Они ищут дополнительные возможности для укрепления не только своего здоровья, но и всей семьи. Те работодатели, которые готовы вкладывать в это денежные средства, видят успехи и в мотивации, и в повышении уровня лояльности.
Несмотря на то, что в период самоизоляции многие «насиделись» дома, по-прежнему актуален запрос на удаленку . В связи с затяжным периодом пандемии сотрудники стараются минимизировать риски, связанные как с передвижением на общественном транспорте, так и с большим количеством возможных контактов в офисе .
Так что, если для кого-то невозможно организовать дистанционный формат работы, важно поддерживать условия их труда в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Сейчас в офисах необходимо соблюдение масочного режима, ежедневное измерение температуры и ее учет в специальных журналах, соблюдение социальной дистанции, наличие разметки на полу, санитайзеров и облучателей-рециркуляторов.
ИТ- и телеком-компании уже давно практикуют дистанционную работу сотрудников, зачастую привлекая территориально распределенные команды. По такому же пути в период «коронавирусного» напряжения пошли финансовые, юридические организации, консалтинговые компании в сфере управления персоналом, маркетинговые и рекламные агентства и другие. Все они вынуждены оперативно перестраивать всю систему управления , тем самым удовлетворяя запросы сотрудников и соискателей на удаленку.
Несмотря на продолжительность пандемии, тестирование на Covid-19 по-прежнему является не всем доступным мероприятием. Многие компании берут на себя расходы на анализы – ПЦР и на антитела. Зачастую это связано с потребностями производственного процесса, допуском на объекты и режимные предприятия. Между тем, есть организации, которые в системном порядке проводят и оплачивают недешевые тесты для сотрудников, даже если не обязаны. Такая забота со стороны работодателя высоко ценится сотрудниками.
Не менее актуально на сегодня внимание со стороны работодателя к заболевшим коронавирусом.
- Если самочувствие сотрудника позволяет , он продолжает трудиться из дома с сохранением полной зарплаты.
- Если же требуется госпитализация − компании готовы оплатить больничный работника до уровня его среднего заработка.
- В некоторых организациях предусмотрены стимулирующие выплаты больным Covid-19.
Такие меры помогают не только поддержать сотрудника, но и обеспечить высокий уровень лояльности персонала на долгое время.
Смотрите также: Осознанность и корпоративная культура
Этот год наглядно продемонстрировал, что залог успеха любой компании – это здоровые и довольные сотрудники. Для этого важно создать условия, оказать необходимую помощь и поддержку работнику и его семье как в материальном, так и в социальном плане. Стабильность компании, ее проектов и направлений деятельности становится основным индикатором успеха среди соискателей.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?