Больше, чем игры в «Ренессанс Кредит»
Сегодня необходимо постоянно быть в тренде, уметь адаптироваться к постоянным изменениям, использовать современные каналы. Для работодателей, в штате которых преобладает поколение Y и Z, это также вызов. Помимо привлечения талантливых специалистов в компанию, необходимо постоянно поддерживать на высоком уровне их вовлеченность. Для этого компании реализуют различные HR-проекты, в том числе с применением диджитал-инструментов. В банке «Ренессанс Кредит», например, был реализован геймифицированный проект-конкурс, направленный на развитие профессиональных качеств и наиболее востребованных «навыков будущего» сотрудников. О подробностях его разработки и реализации рассказали старший вице-президент, директор департамента по работе с персоналом, Елена Логинова и Полина Кузьмина, исполнительный директор, руководитель службы дистанционных продаж и обслуживания клиентов .
Проект претендует на победу в номинации Play Hard бизнес-премии WOW ! HR 2019.
Суть проекта
В банке существует уникальная корпоративная культура, в которой любая инициатива сотрудника может быть реализована. Именно это подтвердили, проведённые совсем недавно фокус-группы, в рамках которых культура банка «Ренессанс Кредит» была охарактеризована, как яркая, открытая, динамичная.
В «Ренессанс Кредит» не боятся изменений, стремятся быть в тренде и инновационными в любой из сфер присутствия. В банке работает молодая, амбициозная и сплоченная команда, средний возраст которой составляет 30 лет! А самыми молодыми, зажигательными и неординарными являются сотрудники двух операционных центров в Курске и Пензе, где сосредоточены звонящие функции. Именно для них и был реализован проект «Экспертные игры».
Проект позволил сотрудникам, наряду с выполнением ежедневных операционных задач прокачать себя, сделать шаг в профессиональном и личностном развитии и ярко заявить о себе!
Игры проводятся в банке с 2015 года среди сотрудников службы поддержки клиентов и службы по работе с проблемными кредитами. Общее количество участников достигает порядка 1500 человек.
Проект должен был полностью соответствовать запросам и интересам молодого поколения, поэтому сразу строился с использованием игровых механик и digital-технологий. Каждый сотрудник, от специалиста до руководителя функции, мог в течение полугода пройти пять геймифицированных этапов, по итогам которых определялись лучшие из лучших в своей номинации.
Реализация проекта
Конкурс полностью разрабатывался сотрудниками банка. На подготовительном этапе создавались концепция, легенда и герои конкурса, игровая механика и нестандартные задания-кейсы. Все это было реализовано на отдельном web-сайте c личным кабинетом для каждого участника. Также был разработан логотип и проведена внутренняя PR-кампания.
Проектная команда в течение четырех месяцев не спала ночами, по шесть часов подряд выбирала мастеров своего дела. За это время сотрудники стали больше, чем просто коллегами. Они превратились в суперкоманду, которая может реализовать самый сложный проект. Но не только проектная команда, весь персонал банка проникся идеей и духом конкурса.
Каждый год концепция конкурса менялась. За предыдущие годы участники виртуально путешествовали во времени и пространстве, изучали миры фэнтэзи. А 26 победителей покорили Мачу-Пикчу, познакомились с пандами в Китае и открыли для себя удивительный мир стран Магриба.
Ключевой идей конкурса 2018 года стало сочетание профессионального развития и творческого начала в жизни. Героями, которые помогали участникам на протяжении всего пути, стали ARTI и PRO. Они вместе с участниками познавали мир, делились впечатлениями в инстаграм и учились друг у друга, осваивая новые знания и навыки.
Для участников весь проект делился на этапы-уровни с наглядным отображением динамики игрового прогресса. При этом переходить на следующий уровень можно было, лишь продолжая выполнять свои ежедневные KPI.
Все задания и обратную связь участники получали в режиме онлайн через личный кабинет, который был доступен на специальной странице конкурса, расположенной на корпоративном портале банка.
На первом этапе участники создавали свои профили и проходили пробные задания.
Затем они становились настоящими блогерами, изучали темы, выражали собственное мнение по заданным вопросам.
Их работы оценивали и ставили лайки как профессиональное жюри, так и все коллеги, работающие в банке.
На следующем этапе им представилась возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки в смоделированных профессиональных ситуациях. Этот этап объединил несколько городов на единой виртуальной площадке.
Затем следовал очный этап, до которого дошли самые достойные – только 13% из зарегистрировавшихся в игре. На протяжении дня участники погружались в атмосферу высокого искусства и проходили ряд групповых и индивидуальных заданий.
Ну и финал! На этом этапе игроки стали участниками яркого шоу, когда они экспромтом должны были выполнить неожиданные и нелинейные для них задания. Одни брали интервью у робота PRO, другие презентовали абстрактную живопись на аукционе. Кому-то повезло предстать в роли поп-звезды и поучаствовать в пресс-конференции.
За этим шоу наблюдало более 300 зрителей в зале областного Дворца молодежи г. Курска. Это были сотрудники операционного центра банка, их родители и близкие, преподаватели и студенты вузов Курска. Также была организована online-трансляция, за которой следило более 500 зрителей.
По результатам всех этапов были определены восемь победителей, именно они смогут воочию насладиться одним из чудес света – удивительным Тадж-Махалом. А их имена навсегда вписаны в виртуальный зал славы победителей «Экспертных игр».
Реакция персонала
Удивительно, но конкурс стал популярным не только среди сотрудников банка. За историями героев в инстаграм следили дети сотрудников. Неожиданностью было то, что их фолловерами стали также супруги и родители!
Еще одной приятной неожиданностью стала история борьбы за победу одного из сотрудников, который не сдавался на протяжении всех четырех лет, штурмуя финал за финалом. Сложно передать волну эмоций поддерживающего его зала, когда при объявлении победителей прозвучало его имя со сцены. И уж совсем неожиданностью оказался тот факт, что именно путешествие в Индию было мечтой его жизни.
Результаты
Сотрудники банка из Курска и Пензы уже не представляют свою жизнь в операционных центрах без «Экспертных игр» и каждый год с нетерпением ждут новых героев и игровых механик, а также возможность заявить о себе, как о профессионале.
Проект уже пять лет помогает поддерживать привлекательный имидж работодателя среди соискателей на рынке труда Курска и Пензы.
Со стороны HR мы можем сказать о таких результатах, как:
- повышение по матрице карьерного роста 30% участников конкурса,
- снижение текучести персонала на 10% с начала проведения конкурса,
- повышение привлекательности бренда работодателя, в том числе, за счет организации конкурса на 7%,
- высокая оценка конкурса по результатам сбора обратной связи со стороны участников и зрителей.
Фото «Ренессанс Кредит»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?