Бюро МФЦА создало онлайн-практику для студентов

Программа нацелена на развитие знаний и навыков обучающихся в соответствии с лучшей мировой практикой  в области финансовой аналитики и финансового риск-менеджмента. Также она призвана помочь определить будущий путь карьерного развития и сформировать в студентах ролевую модель лидера в условиях «VUCA World» и одного из самых масштабных его проявлений – коронавируса.

Жанат Казбекова, Бюро МФЦА  создало онлайн-практику для студентов, Академическое партнерство, BCPD Ltd, развитие знаний, развитие навыков сотрудников, развитие сотрудников, WOW!HRKZ 2020, Номинанты WOW!HRKZ 2020, WOW!HRKZ, Be Cool, Be Cool 2020

Проект был инициирован в условиях чрезвычайного положения и разработан на собственной образовательной онлайн-платформе www.educator.kz .

Об успешно реализованном кейсе рассказывает Руководитель отдела «Академическое партнерство» BCPD Ltd, Бюро МФЦА Жанат Казбекова .

Читайте также: Голос молодых для Сбербанка: формируем успешное будущее

Проект Бюро МФЦА претендует на победу в бизнес-премии WOW! HR Kazakhstan в номинации Digital Solutions .

Предпосылки для создания проекта

В турбулентное время для экономик и рынков всего мира, когда конкуренция на рынке труда растет, предъявляются высочайшие требования к потенциальным претендентам на вакантные позиции. Только лучшие из лучших могут получить желаемые места.

Жанат Казбекова, Бюро МФЦА  создало онлайн-практику для студентов, Академическое партнерство, BCPD Ltd, развитие знаний, развитие навыков сотрудников, развитие сотрудников, WOW!HRKZ 2020, Номинанты WOW!HRKZ 2020, WOW!HRKZ, Be Cool, Be Cool 2020

Последние события в мире привели к тому, что все учреждения, в том числе образовательные, должны были переориентировать формат собственной работы, к чему основная  масса была не  готова. Компании оказались неспособными организовывать практику и принимать студентов в традиционном формате .

Специалисты Бюро МФЦА разработали программу, основанную на   таких международных профессиональных сертификациях как CFA Investment Foundations, Chartered Financial Analyst (CFA) and Financial Risk Manager (FRM) Programs от ведущих мировых институтов  в области финансов, инвестиций и риск менеджмента – CFA Institute (USA), and Global Association of Risk Professionals (GARP, USA). Эта часть покрывает так называемые hard skills. Для формирования современного востребованного специалиста мы дополнили ее экспертизой по ключевым направлениям МФЦА, курсами по техническим навыкам от ведущих мировых образовательных институтов на платформе нашего глобального партнера – Coursera.

Жанат Казбекова, Бюро МФЦА  создало онлайн-практику для студентов, Академическое партнерство, BCPD Ltd, развитие знаний, развитие навыков сотрудников, развитие сотрудников, WOW!HRKZ 2020, Номинанты WOW!HRKZ 2020, WOW!HRKZ, Be Cool, Be Cool 2020

Такой формат онлайн-стажировки закрывает потребности вузов в организации практики студентов с учетом нынешних реалий. Благодаря нашему проекту, студентам нет необходимости ждать разрешения ситуации: они могут реализовывать свои учебные и карьерные планы без потери времени и без ущерба результатам обучения в вузе.

Цели и задачи проекта

  1. Удовлетворить потребности студентов и магистрантов вузов в организации базы практики в связи невозможностью прохождения практики в традиционном формате на предприятиях
  2. Создать модель практики для обучающихся вузов, способную адаптироваться в постоянно меняющихся условиях
  3. Нивелировать последствия чрезвычайного положения РК для образовательных учреждений в целях обеспечения непрерывности учебного процесса
  4. Обучить участников по лучшим программам в области финансового анализа и финансового риск-менеджмента
  5. Повысить уровень владения английским языком студентов
  6. Дать обучающимся навыки анализа экономик, рынков, индустрий и компаний
  7. Обучить участников новым техническим компетенциям
  8. Дать участникам навыки построения инвестиционного портфеля с использованием полученных знаний в области финансового анализа и финансового риск-менеджмента
  9. Провести для участников коучинговые, менторские и лидерские сессии и консультации
  10. Помочь участникам определить персональные способности и сильные стороны, а также лидерские характеристики
  11. Помочь участникам освоить навыки работы в команде, научиться ценить индивидуальность каждого в рамках работы в команде для достижения общей цели
  12. Научить учащихся участвовать в дискуссиях, обмениваться идеями и взаимодействовать с другими талантливыми студентами из разных уголков страны.
  13. Привлечь внимание участников к актуальным проблемам развития экономики и финансовой системы РК и глобальной финансовой системы.

История создания проекта

В образовательной сфере аналогичных проектов до настоящего времени мы не знали. Да, формат смешанного (blended) и онлайн-обучения существует уже относительно давно, и Бюро, как и наши отечественные и зарубежные партнеры, успешно реализовывали различные проекты в них Однако даже при реализации смешанного формата, на удаленную или онлайн часть приходилось именно обучение, а не практика, тем более настолько интенсивная .

Жанат Казбекова, Бюро МФЦА  создало онлайн-практику для студентов, Академическое партнерство, BCPD Ltd, развитие знаний, развитие навыков сотрудников, развитие сотрудников, WOW!HRKZ 2020, Номинанты WOW!HRKZ 2020, WOW!HRKZ, Be Cool, Be Cool 2020

В данном проекте была поставлена очень амбициозная цель – развитие знаний и навыков студентов в соответствии с лучшей мировой практикой в области финансовой аналитики и финансового риск-менеджмента в комплексе с техническими, исследовательскими и лидерскими навыками. Проект помогает определить будущий путь их карьерного развития и сформировать в них ролевую модель лидера в условиях «VUCA World» и одного из самых масштабных его проявлений – коронавируса. Ведь организация учебного процесса в вузах претерпела изменения, а вопрос прохождения практики студентами остался открытым – компании оказались не готовы предоставлять базу практики в нетрадиционном виде.

Помимо самого контента, который полностью является продуктом Бюро, сама идея реализации удаленной практики и механизмы, и инструменты ее реализации являются ноу-хау.

Жанат Казбекова, Бюро МФЦА  создало онлайн-практику для студентов, Академическое партнерство, BCPD Ltd, развитие знаний, развитие навыков сотрудников, развитие сотрудников, WOW!HRKZ 2020, Номинанты WOW!HRKZ 2020, WOW!HRKZ, Be Cool, Be Cool 2020

Команда проекта

Команда проекта выглядит следующим образом.

Асия Карибай, главный исполнительный директор

Руслан Мулдашев, руководитель Тренинговой группы

Жанат Казбекова, руководитель отдела «Академическое партнерство»

Алиби Сансызбай, супервайзер

Асель Мусагул, руководитель Алматинского регионального офиса Бюро

Габит Жандарбеков, координатор программ

Идея проекта была выдвинута руководством – Асией Карибай и Русланом Мулдашевым и поддержана всей командой. Она была воспринята как возможность привлечь ранее трудно вовлекаемые в наши активности группы студентов из регионов. Концепция разрабатывалась всей командой в течение двух недель. Руководство осуществляло общий контроль над реализацией проекта.

Разработка и реализация в виде обучения, проектного сопровождения, контроля знаний, а также привлечения тренеров в части контента по международным профессиональным сертификациям была произведена Алиби Сансызбай, Асель Мусагул, Габитом Жандарбековым.

Жанат Казбекова, Бюро МФЦА  создало онлайн-практику для студентов, Академическое партнерство, BCPD Ltd, развитие знаний, развитие навыков сотрудников, развитие сотрудников, WOW!HRKZ 2020, Номинанты WOW!HRKZ 2020, WOW!HRKZ, Be Cool, Be Cool 2020

Разработка и организация технической стадии проекта (Step 4-b) и части по развитию карьеры (Step 5), связь с вузами, организация вебинаров, а также сопровождение студентов на платформе и в Телеграм канале и решение технических вопросов с разработчиками платформы, post-internship activities, общий контроль над стадиями реализации осуществлялись Жанат Казбековой.

Проект на 80% реализован BCPD. Разработка платформы осуществлялась нашим партнером в технической части, а также часть тренеров по содержанию международных профессиональных сертификаций привлекалась из пула тренеров Бюро, не являющихся нашими сотрудниками.

Жанат Казбекова, Бюро МФЦА  создало онлайн-практику для студентов, Академическое партнерство, BCPD Ltd, развитие знаний, развитие навыков сотрудников, развитие сотрудников, WOW!HRKZ 2020, Номинанты WOW!HRKZ 2020, WOW!HRKZ, Be Cool, Be Cool 2020

Реализация проекта

Проект разрабатывался и внедрялся в течение апреля.

Во-первых, сроки ограничительных мер в период карантина были условными, и реакция должна была быть быстрой. При этом требовалось время на подготовку.

Во-вторых, в большинстве вузов учебный семестр подходил к концу, и вузы сами столкнулись с трудностями решения своих академических вопросов в новой реальности. Им потребовалось время на то, чтобы заново выстроить процессы.

Плюс мы хотели дать лучшим студентам возможность участия на AIFC Online Job Fair, которая была запланирована на начало июля в рамках ежегодного мероприятия Astana Finance Days.

Сложности реализации

Трудности были в части операционной деятельности ввиду большого количества участников, а соответственно и запросов от них. Вопросы решались в операционном порядке .

Также возникали трудности технического характера ввиду того, что платформа educator.kz была только что разработана, но и они решались без особых проблем.

Жанат Казбекова, Бюро МФЦА  создало онлайн-практику для студентов, Академическое партнерство, BCPD Ltd, развитие знаний, развитие навыков сотрудников, развитие сотрудников, WOW!HRKZ 2020, Номинанты WOW!HRKZ 2020, WOW!HRKZ, Be Cool, Be Cool 2020

Коллектив проекта взялся за реализацию с большим энтузиазмом, так как Бюро реализует только те проекты, которые вдохновляют и мотивируют сотрудников, и помогают в реализации миссии Бюро – развитии человеческого капитала. В процессе реализации команда сработала слаженно как часовой механизм, так как проект реализовывался в разгар пандемии, и выход из строя отдельных сотрудников и тренеров Бюро и изменения в их графике были отработаны максимально экологичным для всех способом.

Смотрите также: «Мы в будущем»: новые подходы к подготовке студентов в «Газпром нефти»

Результаты проекта

Наши «клиенты» – вузы и студенты – однозначно почувствовали результат: многие увидели возможность развития и решения своих текущих запросов. Некоторые вузы рекомендовали данную стажировку и направляли обучающихся чуть ли не группами. Отдельные студенты были в восторге от контента и полученных знаний, присылали отзывы с благодарностью. Отдельные студенты отмечали высокую интенсивность и достаточно высокую сложность контента.

В целом, наши партнеры-вузы уже привыкли к тому, что Бюро регулярно реализует подобные уникальные проекты. Уже поступают точечные запросы на организацию подобных онлайн-стажировок ввиду того, что карантин продолжается.

305 участников прошли обучение по линии предпрактики и получили знания в области инвестиций по программе CFA института и повысили уровень владения английским языком.

117 участников сдали финальный тест и получили сертификат об участии в BCPD Investment Foundations Programme.

72 участника набрали проходной балл и прошли на следующий этап стажировки.

7 человек было принято также на второй этап согласно отдельно регламентированному условию – предоставлению сертификата CFA Investment Foundations (самостоятельно сдавшие тест на сайте CFA Institute), благодаря которому заявители могут быть зачислены на следующий этап, не сдавая теста.

Из них сформировано 18 проектных команд, которые в конце стажировки презентовали свои проекты и оценивались жюри из экспертов. Все эти участники в процессе этого этапа по результатам активностей набирали баллы и формировали рейтинг.

Топ 20 студентов в качестве приза получили сертификаты на бесплатные курсы от BCPD

Топ 10 студентов магистратуры и 4 курса получили сертификаты на бесплатную онлайн менторскую/коучинговую от экспертов из пула профессионалов BCPD, а также приоритетную возможность представить себя на  ярмарке вакансий  AIFC Online Job Fair

Итоги реализации

BCPD реализует программу «Академическое партнерство» уже четвертый год. В течение данного периода нашими активностями в рамках данной программы были охвачены все крупные вузы городов Алматы и Нур-Султан ввиду того,  что активности носили очный – in class – формат.

Проект позволил сделать то, к чему мы все это время шли – повысить вовлеченность региональных вузов в наши программы с помощью онлайн-формата мероприятия: охват -  28 городов (8 зарубежных), 8 стран, 305 участников.

Бюро во всей своей деятельности стремится соблюдать принцип инклюзивности (регионов в данном случае). Чтобы дать студентам региональных вузов возможность попробовать свои силы  в стажировке наравне со студентами вузов Алматы и Нур-Султана  мы внедрили предпрактику – Pre-Internship. Это позволило региональным студентам, у которых недостаточный уровень английского языка или знаний в области финансов для прохождения основной части практики, улучшить эти знания и участвовать в главном конкурсе наравне со всеми. Ставка была сделана на высокомотивированных студентов, которые бы умело смогли использовать предоставленную возможность.

На выходе мы имеем пул студентов, диверсифицированных географически, по уровню, а также по направлениям обучения, но объединенных общей целью – достижение высокого профессионального уровня в будущем карьерном развитии. Они получили необходимые знания, навыки и компетенции для выполнения роли лидера, готовы применять эти приобретенные знания и навыки и транслировать идеи обучения в течение всей жизни и непрерывного профессионального развития.

Подключайтесь к онлайн трансляции Бизнес Премии #WOWHR_KZ, которая состоится 26 октября 2020 года и задайте вопросы представителям компании BCPD Ltd , разработавшим и внедрившим этот проект.

Фото: BCPD Ltd

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR Kazakhstan 2020 .

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.