Бизнес-академия: как выстроить экосистему онлайн-обучения

Корпоративное онлайн-образование развивается стремительными темпами. Объем этого рынка, по данным Высшей школы экономики, уже превысил 3 млрд рублей. Елена Иванова, директор по работе с персоналом Tele2 , спикер международного саммита HR DIGITAL 2019, рассказала об основных трендах онлайн-образования сотрудников, поделилась реальными кейсами, а также показала, как диджитализация делает бизнес еще более эффективным.

Елена Иванова

Почему онлайн?

До того, как Tele2 стала федеральной компанией, мы активно использовали очные образовательные программы. В 2015 году Tele2 интегрировала мобильные активы «Ростелекома» и это стало для нас вызовом: количество сотрудников компании выросло более чем в 2 раза, увеличилось количество регионов присутствия. Нам нужно было развивать и обучать порядка 7,5 тысяч человек. И делать это оперативно, эффективно, на высокой скорости в конкурентной и быстро меняющейся отрасли. Тогда мы решили сделать ставку на онлайн-инструменты.

Читайте также: Как сделать сотрудников амбассадорами миссии и ценностей компании

Во-первых, это экономически выгодное решение. Мы как бизнес-единица не можем позволить себе быть неэффективными и никогда не верили в создание сложных образовательных конструкций, например, корпоративных университетов. Онлайн-решения позволяют нам разрабатывать и запускать новые курсы быстро и гибко. Особенно, когда компания работает в 67 регионах России, и работникам в разных часовых поясах должно быть удобно пользоваться системой обучения.

Во-вторых, мы не отказались от очных тренингов полностью. Обучение на интернет-платформах стало органичным дополнением. Мобильность и омниканальность – важные компоненты нашей экосистемы обучения. Онлайн и оффлайн-инструменты в Tele2 гармонично сочетаются друг с другом.

При создании экосистемы обучения, мы, как и в бизнесе, искали свой, уникальный путь, который позволит нам быстро получить нужный результат и эффективно инвестировать деньги в обучение сотрудников.

Тотальная диджитализация

Первой онлайн-платформой для развития корпоративных компетенций в нашей компании стала Level Up. Курсы помогли сотрудникам отработать так называемые soft skills (навыки, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе). Сейчас на онлайн-платформе выложено 50 обучающих программ, 74% сотрудников компании активно пользуются системой.

В 2017 году мы запустили проект «Компетенции будущего с Coursera», и наши сотрудники получили доступ к лекциям ведущих мировых университетов. Благодаря этому работники Tele2 могут освоить компетенции, которые новы для рынка. Тренинги Coursera посвящены работе с большими данными, цифровыми технологиями, дизайн-мышлению и другим темам.

Следующим шагом стал проект U-Talk, который помогает сотрудникам расширить горизонты. U-Talk представляет собой открытый лекторий на разные темы: от психологии эмоций до того, как устроены виртуальная реальность и компьютерное зрение. Те, кто работает в Москве, могут посещать лекции прямо в офисе Tele2, а сотрудники регионов – смотреть онлайн.

Последним новшеством стало мобильное приложение Skill Cup. Приложение разработали, когда поняли, что работникам необходимо функциональное обучение. Так возник новый блок — обучение функциональным компетенциям с UGC-контентом [ оригинальный контент, который создается сотрудниками – прим.ред. ].

Интерфейс приложения Skill Cup похож на знакомую ленту социальной сети, там выложены материалы разных форматов: дуэли, тренировки, лонгриды. Причем прохождение курса в Skill Cup не займет много времени — одна тренировка длится семь минут. 229 тренировок в приложении созданы сотрудниками. Работники компании могут учиться «на ходу» в любое время и с любого устройства.

При этом мы не ставим себе задачу заставить людей начать что-то изучать. Вопрос в привлекательности контента и в том, как он организован. Информация должна быть интересной, современной, не должна утомлять. Tele2 как работодатель должна предвосхищать то, что сотрудники ожидают от общения с онлайн-системой. И нас это хорошо получается.

Елена Иванова

На языке бизнеса

Сегодня корпоративное обучение в Tele2 – это часть повседневной жизни каждого сотрудника компании, это единая экосистема, где каждый инструмент развивает компетенции, которые влияют на профессиональное развитие человека. Сегодня ответственность за получение сотрудниками новых навыков лежит не только на самих работниках, но и на компании. И грамотный работодатель должен думать, куда переориентировать своего сотрудника, и какие новые компетенции ему будут нужны.

Смотрите также: Как сблизить обучение и потребности бизнеса

Мы вкладываемся в развитие людей, которые работают в Tele2. И наши результаты подтверждают, что мы идем в правильном направлении. Например, показатель добровольного оттока в Tele2 один из самых низких в телеком-отрасли - 8%. При этом индекс удовлетворенности обучением 78%.

В 2018 году Tele2 вошла в тройку лучших российских работодателей по результатам международного исследования агентства Korn Ferry. При этом Tele2 оказалась единственным представителем телеком-индустрии, который получил награду за высокий уровень вовлеченности персонала: он составил 80%.

Все это отражается в том числе на бизнес-показателях Tele2: больше двух с половиной лет компания растет быстрее конкурентов по ключевым индикаторам на высококонкурентном рынке.

Фото Tele2

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы