«Бардак» недопустим: 7 способов мотивировать команду

Почему «мотивация» – тема вечная, как вдохновляют на труд рейтинг сотрудников, карьерный рост, подарки и бонусы, а также - как их правильно использовать, с порталом HR-tv.ru поделилась руководитель отдела персонала компании «Стандарт Групп» Елизавета Тетюшева.

большая зарплата, бонусы, вред большой зарплаты, мотивация, большие бонусы, выплаты, премии, неожиданные премии, демотивация, управление, сотрудники, как мотивировать, нематериальная мотивация, материальная мотивация, материальные способы мотивации, Елизавета Тетюшева, Стандарт Групп

- Елизавета, почему тема мотивации всегда будет актуальна для управленца?

- Для  руководителя  огромное значение имеют  мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Мотивация персонала  – это один из основных элементов управления.

Цель мотивации  – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Особенностью управления персоналом в условиях рынка является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования.

Типичными проблемами роста в организациях, связанными с низкой мотивацией персонала являются: безынициативность сотрудников, текучесть кадров, конфликтность, халатное отношение к работе, сложности при создании проектных команд, низкий уровень межличностных коммуникаций, негативные отзывы со стороны клиентов. В условиях конкурентной борьбы подобный «бардак» недопустим. Поэтому первый необходимый шаг – анализ и разработка системы мотивации в компании.

Читайте также: 7 способов отбить у сотрудников желание работать

- Какие инструменты материальной мотивации самые действенные?

- На мой взгляд, наиболее эффективна та система мотивации, при которой в соответствии с возможностями компании и потребностями сотрудников разработаны и реализуются разнообразные формы мотивации.

В нашей компании система мотивации базируется именно на этих тезисах.

Безусловно, материальная мотивация просто необходима,  мы работаем на рынке 10 лет, за это время мы внедряли различные системы  бонусов, премирования. На сегодняшний день, мы нашли некую «золотую середину» в применении материальных и нематериальных инструментов мотивации.

Во-первых, мы внедрили прозрачную систему KPI практически для всех сотрудников компании. Люди должны понимать, что на работе нужно работать – и работать эффективно. Когда руководитель отдела формирует задачи, он обсуждает их сотрудниками, чтобы исключить все  риски.

Во-вторых, во всех отделах у нас ведется рейтинг сотрудников по экономическим показателям.

Предварительно мы все дружно собираемся и обсуждаем, какие дополнительные бонусы привлекают сотрудников, это может быть абонемент в хороший фитнес-клуб, путешествие, подарочные карты в магазины одежды, книга, билеты в театр, обучение.

подарок, большая зарплата, бонусы, вред большой зарплаты, мотивация, большие бонусы, выплаты, премии, неожиданные премии, демотивация, управление, сотрудники, как мотивировать, нематериальная мотивация, материальная мотивация, материальные способы мотивации, Елизавета Тетюшева, Стандарт Групп

- А что можете порекомендовать из нематериальной сферы?

- Что касается нематериальных поощрений, у нас их огромное количество, постараюсь перечислить некоторые из них.

Мы понимаем, что сотрудник не может работать на одном месте долго время – даже у самых лучших наступает эмоциональное выгорание. Мы анализируем и предлагаем людям возможности карьерного роста.

Для новых сотрудников у нас тоже продумана некая схема мотивации, помимо повышения окладной части после прохождения испытательного срока.

Например, мы дарим людям корпоративные открытки, корпоративную сувенирную продукцию , поздравляем с прохождением испытательного срока с полноценным вступлением в команду.

Раз в год на день рождения мы дарим коллегам карты различных бутиков , номинал зависит от того, сколько сотрудник проработал в нашей  компании.

Для сотрудников есть возможности обучения , участие в различных тренингах. Ну, например, буквально недавно у нас прошел трехдневный  тренинг Сергея Меликсетяна  для руководителей всех подразделений.

Конечно, мы регулярно устраиваем корпоративные мероприятия: во-первых, это неотъемлемый инструмент формирования благополучного микроклимата в группе, ну и мотивация. Мы все чудесно поработали, показали хорошие результаты – корпоративное мероприятие.

Читайте также: 5 правил материальной мотивации

- На что способны хорошо мотивированные сотрудники?

- Высоко мотивированный сотрудник на самом деле лучше работает. Организации, чьи сотрудники хорошо работают, в целом показывают лучшие результаты, а изменение отношения работников к труду повышает прибыльность компании.

Мы видим это на собственном примере, в сравнении с конкурентами.

- Как руководителю научиться правильно мотивировать персонал?

- Большинство руководителей имеют представление об управлении, мотивации, командообразовании  на уровне знаний, данных, информации.

Знания сами по себе очень важны, но их необходимо переводить в навыки,  – это тренинги, самообразование, работа над собой, работа в команде.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы