Аудиал, визуал, кинестетик: как достичь успеха в учебе

Повышение уровня знаний персонала приносит только плюсы и работодателю, и сотрудникам. Но организовать обучение так, чтобы оно было одновременно интересным и эффективным - достаточно трудная задача. Компания Sulpak успешно справилась с ней, построив свою систему управления обучением на основе четырех типов восприятия информации.

Подробностями кейса поделился руководитель отдела обучения Максим Ледовский.

Проект «Four feelings for learning» претендует на победу в бизнес-премии WOW!HR Kazakhstan в номинации Level Up.

Максим Ледовский

Предпосылки создания проекта

Мы задумались о необходимости изменить процесс обучения сотрудников, когда начали получать негативную обратную связь от клиентов о недостаточной экспертности продавцов. Учредители компании также заявили о необходимости увеличить эффективность отдела продаж.

Поэтому мы поставили себе цель: сделать обучение продажников интересным, полезным и, главное, эффективным. Сначала определили список критериев, которые помогут реализовать задачу:

  • кто наш клиент;
  • его портрет;
  • его потребности;
  • место обучения;
  • время обучения.

Строить обучение решили на основе работы с разными каналами восприятия информации: аудиальным, кинестетическим, визуальным, дигитальным - это и легло в основу проекта. Поработав сначала с каждым типом восприятия по отдельности, мы поняли, что нужно использовать смешанный контент. Так родилась система управления обучением Four feelings for learning.

Читайте также: WOW-эффект от автоматизации рутинных HR-процессов

Этапы реализации

Проект много раз корректировался, исходя из результатов, полученных на практике. Например, мы запустили видеообучение, но оно не сработало так, как нам требовалось. Акцент на задачи по его изменению ставили поэтапно:

1. Вовлеченность в обучение и понимание, что обучение помогает.

2. Корреляция уровня знаний с результатом продаж не менее чем на 85%.

Реализовывали проект своими силами, с участием 14 тренеров по двум направлениям: сервисное обслуживание и технические знания товара, собираясь в отдельные рабочие группы с розницей и коммерцией.

Проект отрабатывался поэтапно, в четыре блока: сначала видеоконтент, потом вебинары, затем отработка на практике с руководителем/тренером, а после этого шли опросы, заочные и очные. При этом вся изучаемая информация основывалась на согласованных друг с другом темах.

Обучение

Преодоление сложностей

Создать действительно качественный материал было довольно сложно.  Надо было изучить продукт на 110%, чтобы рассказать о нем, сохраняя подачу технологии продаж, научиться самим снимать как профессиональные режиссёры и монтажеры.

Всей командой учились правилам съемки и методам для ее улучшения. Находили время отсматривать все видео, давать взаимную обратную связь по нескольким ролям: режиссер, монтаж, лучший продавец и лучший актер. Все делалось в достаточно жестком темпе: кто не успевает тот отваливается, но пока команда смогла сохранить свой состав, подтягивая друг друга через обучение.

Не всегда первая реакция на созданный нами продукт положительна, не все согласны, поэтому мы непрерывно совершенствуем процесс. Кроме того, пока мы что-то внедряем, руководство и заказчики уже ждут реализации новых идей. Мы не всегда успеваем за планом развития и совершенствованием систем.

Прожили и продолжаем проживать все первичные стандартные реакции со стороны партнеров: непонимание, нежелание, медленный запуск с кучей однотипных запросов. Но в итоге понимание проекта все же возникает и перестройка процессов запускается.

Смотрите также: Корпоративные ценности компании RESTart

Итоги проекта

Мы видим прямой результат между присвоением продавцу по итогам обучения 1-ой категории и его выручкой. В 90,53% у сотрудников с 1-ой категорией ТО выше, чем у всех остальных ребят.

Нам не приходится заставлять сотрудников проходить курсы. Если ранее, по данным СДО, процент прошедших обучение равнялся 75%, то сейчас, без напоминаний, мы обеспечиваем прохождение 80% сотрудников.

Проект решил все изначально поставленные нами задачи. Мы верим, что сумеем достичь еще более глобальные цели.

Приходите на конференцию #WOWHR_KZ, которая состоится 7 октября 2019 года  в городе Алматы (Казахстан), и задайте вопросы представителям компании SULPAK, разработавшим и внедрившим этот проект.

Фото: Sulpak,Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR Kazakhstan 2020

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.