Личный бренд наемного сотрудника: как увеличить свою стоимость
Ждете новую должность? Увеличения контактов, признания среди коллег? Не сидите сложа руки – работайте над личным брендом. Свои советы порталу HR - tv . ru дала Ника Зебра , директор PR-агентства Zebra Company.
Личный бренд наемного сотрудника
Почему так получается, что одни наемные специалисты ценятся выше других при прочих равных условиях? Их считают экспертами, им платят больше, отдают лучшие заказы? В деле личный бренд.
В первую очередь, личный бренд строится с целью увеличения своей стоимости на рынке, то есть это инструмент, который помогает зарабатывать больше. Поэтому, конечно, можно говорить о личном бренде не только собственника компании, но и наемного сотрудника. Ведь для чего применить этот инструмент, решать вам: продвинуться по карьерной лестнице, получить признание, увеличить сумму контрактов - все возможно.
Известность, репутация, личный бренд - в чем разница?
Персональный бренд - это те ассоциации, которые возникают в головах у людей, когда они о вас слышат. Определенный «виртуальный» образ с множеством характеристик, включающих в себя как ваш имидж, так и репутацию. В чем разница между репутацией и личным брендом? Репутация – это когда вас знают на рынке, знают, чем вы занимались, какое качество проектов вы можете обеспечить. Часто речь идет всего лишь о категориях хорошая/плохая репутация. В случае с личным брендом мы говорим о восприятии вас в комплексе: как профессионала, как человека, понимание, чего от вас ждать и будет ли комфортно с вами работать. Воспринимается образ в целом, а не только впечатления о прежних проектах. Некий level up восприятия, позволяющий быстрее находить «своих» людей и выделяться на рынке.
Персональный бренд не означает, что вас все любят и рекомендуют по любому поводу. В первую очередь, он характеризует вас для окружающих, формирует ожидания от общения с вами, несет набор уникальных характеристик. Есть отличия также между личным брендом и известностью. Известность не создает ассоциаций с вашим именем. Вы на виду, о вас что-то слышали, но что именно и чего от вас ждать? Не понятно. Личный бренд помогает отстроиться от конкурентов, перейти на ступень выше. Это сказывается на увеличении конверсии на различных этапах коммуникации с клиентами, партнерами и на стоимости услуг. Главная задача личного бренда - помочь потенциальному клиенту осознанно выбрать именно вас.
Нужны ли работодателям сотрудники с личным брендом?
Сотрудник, обладающий брендом, будет не только работать на свою репутацию, но и приносить пользу репутации компании. Такой работник может стать звездой своего работодателя, на которого будут привлекать самых крупных и важных клиентов. Значительно упрощается коммуникация с клиентами: имя сотрудника становится гарантом качества услуг. К сожалению, владельцы компаний опасаются раскручивать своих работников до такого уровня, и небезосновательно. С повышением уровня компетенции и популярности, растет и уровень зарплаты, на которую претендует сотрудник. Кроме того, создание бренда стоит достаточно больших денежных вложений и занимает не один месяц. И еще одна угроза состоит в том, что эффект для бизнеса длится, только пока раскрученный сотрудник в нем работает. Ведь его могут переманить конкуренты или он откроет собственную компанию, а таких случаев даже больше.
Как продвигать свой бренд?
Очень хорошим методом продвижения является работа со СМИ . Вам нужно появляться не только в специализированных изданиях, но и тех, которые читают ваши целевые аудитории.
Крайне полезно расширять сеть знакомств , налаживать контакты с hr-менеджерами и владельцами компаний в смежных областях. Чтобы зарекомендовать себя экспертом и получить признание от профессионального сообщества, вступайте в соответствующие ассоциации, участвуйте в отраслевых мероприятиях и конкурсах.
Если вам нужна узнаваемость среди потенциальных и существующих клиентов, о вас должна быть информация на сайте компании , еще лучше, если это будут ваши статьи.
Также эффективным будет участие в корпоративной рассылке . Вы можете запустить собственные проекты, такие, как блог эксперта, email-рассылка, авторские материалы, например, книги или обучающие курсы.
Личный бренд - это также и внешние атрибуты , такие как звучное имя, стиль и внешний вид, фирменный стиль презентаций, визиток и других материалов. Все должно быть подчинено одной идее и характеризовать вас с нужной стороны. Ваш образ должен соответствовать ожиданиям целевой аудитории и зависит от того, в какой нише вы работаете.
Итоги
При целенаправленной работе персональный бренд можно создать за один год, в среднем на это уходит до трех лет. Некоторые отрасли хорошо подходят для создания ярких персональных брендов, другие для более сдержанных. Правильно выбрав свою специализацию и наметив себе цель уже сейчас, в скором времени вы можете стать одним из лучших профессионалов в своей нише. Но будьте готовы к тому, что бренд рождается не сам по себе, а если над ним работать, это значит, нужно вкладывать время, деньги и силы в собственное продвижение. На начальном этапе вы можете заниматься продвижением самостоятельно. Но если вы вышли уже на серьезный уровень и ресурс времени ограничен, передайте работу над брендом в специализированное агентство.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна.
Что Вы думаете об этом?