"В кризис нужно рассчитывать только на себя"

Смертельная схватка. Как бизнесу выжить без кредитов и инвестиций? В рамках проекта "Бизнес-пираньи" на вопрос портала HR-tv.ru ответила генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Digital Boutique Екатерина Гоулд.

сам

Проблема существования нашего бизнеса пиар-услуг  в условиях кризиса - это проблема, основанная на дебиторских задолженностях. Клиенты задерживают платежи. Обращаться в банки, зная очень высокие проценты по кредитам, нецелесообразно.

Главное - стабильность

В кризис я бы заменила словосочетание "успешный бизнес" на "стабильный бизнес". Для стабилизации бизнеса нужно оптимизировать издержки, отказаться от постоплат и перейти на предоплатную систему работы.

Приостанавливать оказание услуг до погашения задолженности

Обязательно обратиться к услугам опытного юриста и пересмотреть договорную базу. Внести пункты в дополнительные соглашения к существующим договорам, где говорится об ответственности за просрочки платежей. Приостанавливать оказание услуг до погашения задолженности, вплоть до обращения в Арбитраж.

Рассчитывать только на себя

В кризис нужно рассчитывать только на собственные силы. Всегда надо помнить, что сейчас главное - не рост, а стабильность.

При использовании гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кира Хаин
Корпоративная культура как двигатель бизнес-стратегии: от модели Culture Web к авторской методологии изменений

Корпоративная культура — это не просто сформулированные ценности, миссия или создание атмосферы для сотрудников, это ядро бизнеса, которое влияет на его эффективность, вовлеченность сотрудников и способность компании адаптироваться к изменениям. Однако в России до сих пор распространено заблуждение, что корпоративная культура сводится к тимбилдингу и корпоративным мероприятиям. В этой статье Кира Хаин, магистр HR, эксперт по корпоративной культуре, лидерству и управлению персоналом, разберет, как корпоративная культура влияет на реализацию бизнес-стратегии, почему она может стать либо ее опорой, либо главным препятствием, а также рассмотрит как исследовать и изменить культуру с помощью модели Culture Web.