"В кризис нужно рассчитывать только на себя"

Смертельная схватка. Как бизнесу выжить без кредитов и инвестиций? В рамках проекта "Бизнес-пираньи" на вопрос портала HR-tv.ru ответила генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Digital Boutique Екатерина Гоулд.

сам

Проблема существования нашего бизнеса пиар-услуг  в условиях кризиса - это проблема, основанная на дебиторских задолженностях. Клиенты задерживают платежи. Обращаться в банки, зная очень высокие проценты по кредитам, нецелесообразно.

Главное - стабильность

В кризис я бы заменила словосочетание "успешный бизнес" на "стабильный бизнес". Для стабилизации бизнеса нужно оптимизировать издержки, отказаться от постоплат и перейти на предоплатную систему работы.

Приостанавливать оказание услуг до погашения задолженности

Обязательно обратиться к услугам опытного юриста и пересмотреть договорную базу. Внести пункты в дополнительные соглашения к существующим договорам, где говорится об ответственности за просрочки платежей. Приостанавливать оказание услуг до погашения задолженности, вплоть до обращения в Арбитраж.

Рассчитывать только на себя

В кризис нужно рассчитывать только на собственные силы. Всегда надо помнить, что сейчас главное - не рост, а стабильность.

При использовании гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.