"В кризис нужно рассчитывать только на себя"
Смертельная схватка. Как бизнесу выжить без кредитов и инвестиций? В рамках проекта "Бизнес-пираньи" на вопрос портала HR-tv.ru ответила генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Digital Boutique Екатерина Гоулд.
Проблема существования нашего бизнеса пиар-услуг в условиях кризиса - это проблема, основанная на дебиторских задолженностях. Клиенты задерживают платежи. Обращаться в банки, зная очень высокие проценты по кредитам, нецелесообразно.
Главное - стабильность
В кризис я бы заменила словосочетание "успешный бизнес" на "стабильный бизнес". Для стабилизации бизнеса нужно оптимизировать издержки, отказаться от постоплат и перейти на предоплатную систему работы.
Приостанавливать оказание услуг до погашения задолженности
Обязательно обратиться к услугам опытного юриста и пересмотреть договорную базу. Внести пункты в дополнительные соглашения к существующим договорам, где говорится об ответственности за просрочки платежей. Приостанавливать оказание услуг до погашения задолженности, вплоть до обращения в Арбитраж.
Рассчитывать только на себя
В кризис нужно рассчитывать только на собственные силы. Всегда надо помнить, что сейчас главное - не рост, а стабильность.
При использовании гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна.
Что Вы думаете об этом?