«Ловись рыбка большая и малая»: где строить карьеру

За свою 9-летнюю практику я смог познакомиться с особенностями работы, как в большой, так и маленькой компании. Иногда кажется, что в малом бизнесе карьеру не построить, но это ошибочное мнение. Везде есть свои плюсы и точки для развития. Нужно только их найти.

Большая VS маленькая: в какую компанию пойти работать, Сухов Андрей, Бюро Недвижимости №1, плюсы работы в маленькой компании, минусы работы в маленькой компании, минусы работы в большой компании, плюсы работы в большой компании

Карьеру надо начинать, основываясь не на численности организации, а на ее потенциале. Начало трудового пути в небольшой компании может быть более интересным, чем может показаться на первый взгляд. Есть возможность активнее участвовать в бизнесе-процессах, а значит и личные результаты могут быть заметнее. С другой стороны, работа в крупной организации может за короткий срок дать тот объём знаний и навыков, к которым на собственных шишках будешь идти годами. И карьерные перспективы возникнут там, где их не ждёшь.

Читайте также: Взлётные полосы карьерного роста

Приведу пример. В крупной компании, работая в команде, конечный результат работы не всегда зависит от тебя. Как бы вы ни старались, трудясь в неблагополучной группе, качество работы будет низким. Такая ситуация, естественно, повлияет и на вашу способность двигаться вверх по карьерной лестнице.

Если трудиться с неприятными людьми, это вряд ли приведет к значительным прорывам. Ещё печальнее, если у руля отдела стоит бестолковый начальник или целый взвод менеджеров.

Если же говорить про небольшую компанию, то тут в ваших руках карт-бланш. Вы гораздо свободнее в своих действиях, но помните, вы несёте персональную ответственность  за конечный результат. Если, например, понадобится работать в режиме 24/7, вы это сделаете.

Говорить про вид заработной платы, трудоустройство, отпуск и больничные не будем, так как в обоих случаях существует двоякая система подхода. Конечно же, если мы не говорим о транснациональных компаниях или холдингах, где всё «белое», хотя и там имеет место специфика.

Частым доводом соискателей в пользу крупных работодателей является наличие ДМС. Правда нередко описанное рекрутером на этапе собеседования отличается от того, что вы получаете по факту - так как для разных уровней должностей ДМС различна, вы можете получить усеченный перечень медицинских услуг по полису.

А что с небольшими компаниями? У них, как правило, принят единый формат ДМС для всех сотрудников, независимо от занимаемой должности.

Большая VS маленькая: в какую компанию пойти работать, Сухов Андрей, Бюро Недвижимости №1, плюсы работы в маленькой компании, минусы работы в маленькой компании, минусы работы в большой компании, плюсы работы в большой компании

В крупной корпорации вы можете переключаться на разные должности и получать различные навыки, не увольняясь. В малой же организации вам потребуется знание различных навыков на одном посту. Особенно сильно это ощущается в стартапах, где один работник призван выполнять сразу несколько ролей. Тут вам нужно подкорректировать фото в Photoshop, там проверить компьютер на вирусы, потом ещё нужно обновить информацию на корпоративном сайте и т.д. Если вам нравится такая разносторонняя деятельность на одном рабочем месте, то небольшая компания станет для вас подходящим местом.

Смотрите также: Женская карьера в корпоративной среде

Можно продолжать сравнительный анализ и дальше, но в итоге мы придем к логичному выводу: и брендовой, и в менее известной на рынке компании кандидат обнаружит для ебя и преимущества и недостатки. Важно правильно расставить приоритеты и понять, готовы ли вы мириться с минусами и насколько перспективны для вас плюсы.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.