Sale оправдывает средства

Почему российские торговцы и потребители ждут Дня холостяков и «Черной пятницы».

11 ноября отечественным покупателям впервые предстоит пережить крупнейший китайский праздник максимальных скидок и тотальных распродаж — День холостяков. А 26 ноября их ждет "Черная пятница", этим сейлом, пришедшим к нам из США, уже отечественные ритейлеры попробуют хоть как-то оживить лежащую на боку российскую торговлю.

МАРИЯ ШЕР

В Китае и США ноябрьские сейлы с каждым годом все популярнее: в "Черной пятнице" в прошлом году участвовало 133 млн американцев, а электронную площадку китайского Дня холостяков только в первую минуту посетили 13,7 млн покупателей.

Эти акции давно стали частью потребительской культуры — "Черная пятница", например, проходит, в следующую за Днем благодарения пятницу с конца XIX века. К всеобщей распродаже готовятся заранее: за несколько месяцев до нее американцы продумывают, какой товар попытаться купить в этот день, разведывают самые выгодные предложения и еще с ночи на пятницу выстраиваются в очереди у торговых центров, чтобы наутро начать их штурм в первых рядах.

День холостяков в Китае отмечают с 1990-х годов. Изначально это был праздник для одиноких (в Китае в последние десятилетия наблюдается сильный демографический перекос в сторону мужчин, их одиночество — насущная проблема), который местные студенты решили проводить 11 ноября, в день "четырех единиц". Китайцы верят в магию цифр, и шансы завести знакомство 11 ноября весьма высоки. В последние годы китайские ритейлеры проводят в День холостяков масштабные распродажи, и праздник стал главным днем шопинга в стране, по сути аналогом американской "Черной пятницы".

Приключения холостяков в России

"День холостяков", конечно, странное название для праздника распродаж в России, но, как бы то ни было, в этом году он наконец будет доступен россиянам — на площадке Aliexpress китайского гиганта Alibaba и на сайте его ближайшего конкурента, онлайн-супермакеркета JD.com (оба ресурса русифицированы). Последний давно присматривался к российскому рынку и теперь, заручившись поддержкой "Почты России", намерен покорить его, и именно День холостяков был выбран, чтобы с помпой обозначить свое присутствие. Отметим, что в 2014 году магазин заработал в этот день $3,1 млрд (у Aliexpress доходы превысили $9 млрд).

Основной фишкой китайской распродажи станут так называемые flash-продажи, или мгновенная ликвидация, когда лимитированное количество товара выставляется с большой скидкой.


Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2841681

Журнал "Коммерсантъ Деньги" №44 от 09.11.2015, стр. 23

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы