Сторителлинг: истории успеха и «народные герои»

Одним из очень эффективных инструментов как внутреннего PR в HR, так и внешнего, направленного на привлечение кандидатов и формирование позитивного имиджа на рынке труда, является метафорическое влияние. Иначе его можно назвать сторителлингом (Storytelling) - историями успеха компании, ее дивизионов, историями, которые пропагандируют корпоративные ценности и идеи. Также это может быть  выделение «народных героев». Несколько правил и этапов эффективного использования и применения данной технологии.

Иванова Светлана, Сторителлинг – истории успеха и «народные герои», сторителлинг в hr, метафорическое влияние, Истории успеха в hr, сторителлинг примеры, про сторителлинг, сторителлинг работа, структура сторителлинга, сторителлинг читать

Первое, как и всегда, мы определяем цель, то есть какую именно модель успеха или модель поведения мы планируем культивировать в компании.

Второе, мы определяем целевую группу воздействия – народные герои или истории для какой категории персонала.

Читайте также: Неврология говорит, что история может заставить людей любить бренд больше, чем свою семью

Третье, мы должны понимать основные факторы мотивации целевой аудитории для того, чтобы именно эти факторы фигурировали в нашей истории успеха.

Надо отметить, что на определенном историческом этапе в СССР эта методика очень хорошо работала, и работала именно по той схеме, о которой я говорю сейчас.

Вспомните: были Стаханов и стахановское движение для рабочих, ткачиха Виноградова как история успеха для женщин, были героини труда-хлопкоробы, истории про матерей-героинь, были комсомольцы и пионеры-герои, Юрий Гагарин и другие первые космонавты, которые были олицетворением простых ребят из народа. Тем самым реально удавалось добиться успеха, например, в 60-е годы очень большой процент мальчишек хотели стать космонавтами. Гораздо раньше, после фильма «Чапаев» многие хотели служить в Советской Красной Армии.

Точно так же можно сказать, что Катя Лычева, которая (якобы или реально) написала письмо Рональду Рейгану, была в 80-х годах объектом для подражания. Список можно продолжать и дальше. Главный момент заключается в том, что истории успеха и народные герои должны быть инструментами воздействия как на этапе повышения эффективности брендинга работодателя и привлечения лучших кандидатов, так и для управления мотивацией и моделями поведения уже работающих сотрудников.

На этапе привлечения кандидатов рекомендую сделать то, что в свое время организовала я – разделить кандидатов на целевые аудитории, например, топ-менеджмент, миддл-менеджмент (средний менеджмент), бэк-офис (службы поддержки), фронт-офис (либо производство, либо продажи и продвижение). В каждой из этих целевых групп выделить основные ведущие мотиваторы, например, карьера, коллектив, позитивная атмосфера, возможность неограниченного или значительного заработка, стабильность, развитие и обучение – все зависит от того, какие основные группы мотиваторов актуальны для целевой группы ваших кандидатов.

Дальше сделать подобие таблицы – на каждую целевую аудиторию по каждой группе мотиваторов подобрать историю успеха (или несколько). Не придумать, а взять из реальной жизни компании ситуации ярких успехов, которые были у сотрудников компании.

Видеокурс Academy HR-tv.ru: БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ. КАК СОЗДАТЬ ЦЕННОСТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

Их можно использовать как в ходе создания статей для внешнего пиара, анонсов вакансий (только в сокращенном виде), так и во время проведения продающих презентаций, интервью или Assessment Centers.

Что касается уже работающих сотрудников, то периодическая публикация в корпоративных СМИ историй успеха отдельных людей, коллективов или компании в целом, как в краткосрочной текущей перспективе, так и на этапах развития компании в разные годы, позволяет культивировать определенные «правильные» для компании и ее развития лучшие практики и модели поведения.

На самом деле, концепцию «Истории успеха (Storytelling)» мы можем использовать для очень многих комплексных задач. Например, мы приглашаем на ориентационный тренинг (Welcome тренинг) кого-то из давно работающих успешных сотрудников и они рассказывают новичкам, каким образом им удалось сделать карьеру, заработать большие деньги, стать лучшим сотрудником поддерживающих служб, проработать в компании 15 лет, прекрасно чувствуя себя и будучи любимцем в коллективе – в зависимости от того, что мы хотим донести.

Обратите внимание, мы достигаем в данном случае нескольких целей. Первое, это мотивационное воздействие на новичков, которые видят, что есть реальный человек, а не какая-то абстрактная история, с него можно брать пример. Далее происходит проекция или перенос на себя – если он/она смогли, то почему не смогу я? Второе, это мотивация для давно работающих успешных сотрудников, потому что они становятся эталоном, образцом для подражания. Третье, это является инструментом тимбилдинга, потому что параллельно люди общаются, знакомятся.

Так же я предлагаю на постоянной основе публикацию «Историй успеха» в корпоративных СМИ. Нужно стараться, чтобы это не были все время одни и те же люди, так как это будет вызывать недоверие, подозрение, что это либо подставной человек, либо любимчик начальства, поэтому он/она постоянно являются в чем-то лучшими.

«Истории успеха» также полезно опубликовать на сайте компании с точки зрения привлечения «лучших» – это пиар, брендинг именно работодателя. Более того, если мы ведем активный внешний пиар, мы можем в свои статьи, примеры которых будут в приложении, включать упоминания о каких-то сотрудниках, их выдающихся успехах – это может быть интервью с руководителем компании.

С одной стороны - это привлечение кандидатов, внешний брендинг работодателя, с другой стороны - это мотивация лучших сотрудников. Например, я несколько раз сталкивалась с тем, что даже в наружной рекламе, вместе с рекламой магазина розничной сети, были фотографии лучших продавцов, иногда их высказывания.

Иванова Светлана, Сторителлинг – истории успеха и «народные герои», сторителлинг в hr, метафорическое влияние, Истории успеха в hr, сторителлинг примеры, про сторителлинг, сторителлинг работа, структура сторителлинга, сторителлинг читать

Аналогично, в одном из регионов, каждый месяц внутри элитных супермаркетов, публикуется фото лучшего сотрудника и два-три предложения интервью, в котором Маша П. (лучший администратор) или Елена Г. (лучший продавец) говорит: «Как мне приятно работать здесь, ведь я не боюсь, что завтра придет человек и скажет, что у нас некачественный товар. Я всегда уверена в качестве того, что я предлагаю нашим клиентам».

Смотрите также: Бунтарская стратегия Tele2

Как видите, мы одновременно показываем желаемую модель поведения, клиентоориентированность (это для внутренних наших сотрудников), поощряем лучшего сотрудника и, с помощью нескольких фраз, доносим до клиента позитивную для нас идею о том, что у нас качественный товар, за который мы отвечаем. Естественно, что подобные интервью не должны быть одинаковые и повторяться постоянно, но можем варьировать, в зависимости от наших реальных достоинств, одновременно и как компании, обращенной лицом к клиенту, так и компании, которая ценит своих сотрудников.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы