Как интроверту пройти собеседование

Собеседование – событие само по себе волнующее, а для интровертов оно волнующее вдвойне, если учесть, что интроверты – погруженные в себя молчуны, тщательно дозирующие общение и не очень комфортно себя чувствующие в компании незнакомых людей.

интроверт, собеседование

Тем не менее, на собеседовании рекрутер не станет делать интроверту скидку – проходить отбор придется на общих основаниях. Если вы интроверт, примите во внимание наши советы – они помогут вам чувствовать себя уверенно и держаться достойно.

Правильно распланируйте день

Одна из особенностей интровертов – они быстро утомляются от общения. И дело не в том, что общение неприятное. Интроверты в принципе не могут похвастаться избытком жизненной энергии, и во время общения она уходит в три раза быстрее, чем у экстравертов.
Это полезно учесть при планировании дня, на который назначено собеседование. Чтобы быть в форме, вам нужно накопить энергию. Для этого перед собеседованием нужно обеспечить перерыв в общении.

Допустим, собеседование назначено на три часа. Постройте день так, чтобы с часу дня до трех у вас была возможность побыть наедине с собой. Это возможно даже на работе. Можно не назначать на это время встречи, свести к минимуму телефонные звонки. Перед важным собеседованием (если это собеседование в компанию вашей мечты) лучше вообще взять отпуск и провести утро в спокойной обстановке.

Будьте готовы к светской беседе

Интроверты не очень хороши в светской болтовне – разговорах о том, о сем. Дело в том, что интроверты обычно сосредоточены на сути, и мишура, в том числе словесная, может их раздражать. Нужно принять во внимание, что разговоры ни о чем – неотъемлемая часть общения, в том числе на работе, и в кабинете рекрутера может возникнуть повод поддержать такой разговор. Умение поговорить об отвлеченных вещах («Как Вы добрались?», «Ужасная погода сегодня, правда? Надеюсь, Вы не намокли по дороге» и т.п.) свидетельствует о дружелюбности человека, характеризует его коммуникативные навыки. И, если в ответ на отвлеченные вопросы рекрутера вы насупитесь, это произведет не лучшее впечатление.

Включите внутреннего контролера, который одернет вас, когда вам захочется с грустью посмотреть на потолок в ответ на вопрос о погоде. Поддержите светский разговор, это действительно важно.

Держите ровный тон на всем протяжении собеседования

На собеседовании важно произвести хорошее первое впечатление и попрощаться в дружеском тоне. Эти моменты можно проконтролировать. Сложнее сохранять включенность и заинтересованный вид на протяжении всей встречи.

Если интроверт устал от общения, это сразу отражается на его лице. (А устают интроверты быстро; собеседование обычно длится дольше). Нет, ничего оскорбительного: интроверт просто дистанцируется, приобретает отстраненный, философский вид. Но рекрутеру все равно обидно.

Поэтому держите фокус все время, с того момента, когда вы вошли, до обмена последними репликами. В качестве развлечения можете попробовать «отзеркаливать» собеседника (известный прием из НЛП). Ненавязчиво копируйте жесты собеседника, его позу, тон и темп голоса. Это поможет удерживать внимание. И, как говорят эксперты по НЛП, если вы удачно проведете отзеркаливание, симпатия рекрутера – у вас в кармане.

Скажите, что вы интроверт

Не стоит это делать сразу, как только вы вошли в кабинет. В конце концов, интровертность – не диагноз; она ровным счетом ничего не означает.

Но можно упомянуть об особенности вашей натуры в подходящем контексте. Это не должно звучать как оправдание – это должно прозвучать как бы между прочим, чтобы, может быть, рекрутер понял некоторые особенности вашей манеры общения (хотя опытный специалист по подбору должен распознать в соискателе интроверта довольно быстро).

Например, вас спрашивают о ваших сильных личных качествах. Можно ответить так: «Как интроверт, я отличаюсь исключительным умением слушать, у меня развита эмпатия, соответственно, меня считают приятным собеседником».

Или вам задают вопрос о ваших слабых качествах. «Для принятия решения мне необходимо достаточно информации, и нужно время. В условиях ограниченного времени мне трудно принять решение. Зато мои решения взвешенные, в них учтены все возможные факторы и риски». (Классический пример, когда, отвечая на вопрос о слабых сторонах, можно подчеркнуть преимущество).

Источник: http://blog.trud.com/

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.