Ученые выяснили, какие растения снижают стресс в офисе

Ученые японского университета Хиого провели исследование: 63 добровольца присматривали за собственным настольным растением по три минуты в течение рабочего дня. У 27% участников эксперимента нормализовался пульс, у большинства добровольцев снизились показатели стресса.

растение на подоконнике

Как сообщает Inc., важен личный контакт с растением. Все испытуемые ухаживали за своими цветами и привязывались к ним. Это положительно сказывалось на состоянии человека, даже если растение погибало.

Но нужно соблюсти два условия. Во-первых, цветок должен быть небольшим по размеру. Предыдущие опыты показывали, что крупные растения наоборот снижали производительность труда. Ученые пока не поняли, с чем это связано.

Во-вторых, важно, чтобы растения находились именно на рабочем столе сотрудника. Располагавшиеся на подоконниках цветочные горшки не были эффективны в борьбе со стрессом.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.