Спрос на профессиональную переподготовку для руководителей вырос почти в 3 раза

Специалисты, желающие пройти дополнительное обучение или профессиональную переподготовку, начали больше ориентироваться на нетрадиционные форматы обучения со сжатыми сроками освоения новых навыков, а спрос на переобучение среди руководителей вырос в 3 раза по сравнению с 2021 годом.

Согласно исследованию Moscow Business School, в 2022 году спрос на профессиональную переподготовку для руководителей вырос почти в 3 раза. Очередной непростой период для бизнеса стал во многом драйвером для роста запросов на освоение топ-менеджментом таких навыков, как управление командами в кризисных ситуациях, умение быстро принимать решения и эффективно вести переговоры.

Несмотря на изменения форматов обучения, классические программы Mini-MBA и MBA остаются востребованными. Сегодня они ориентированы на уже состоявшихся руководителей с опытом управления, поэтому в таких программах основное внимание уделяется более инструментальным вещам, которые рассчитаны на выработку системного подхода к стратегическому управлению современного бизнеса. Как правило, руководители уже обладают ключевыми компетенциями, поэтому стремятся развивать и совершенствовать уже приобретенные навыки, а на первый план выходит reskilling (переподготовка).

При этом, согласно аналитике компании, популярность у потребителей набирают нетрадиционные форматы обучения, среди которых наиболее эффективны индивидуальный и групповой коучинг; командные и стратегические сессии, геймификация (игры и квесты).

Еще одна выявленная тенденция в рамках исследования – снижение концентрации у обучающихся. Из-за выработанной привычки к «быстрому контенту» прослушивание долгих лекций становится для них неэффективным способом получения знаний. Главные ожидания заказчиков теперь – это разнообразие и скорость.

В условиях постоянных изменений и многочисленного инфопотока, руководители больше времени уделяют развитию soft skills. Управленческие навыки, критическое мышление в бизнесе, ситуационное лидерство, управление вниманием, противостояние манипуляциям в переговорах, практика выступлений и самопрезентация, управление конфликтами в организации и работа с барьерами.

0

Рекомендуемые материалы

Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников
Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.