«Синие воротнички» мечтают о карьерном росте и новых знаниях
Согласно опросу работодателей, в большинстве российских компаний (83%) существует система дополнительной мотивации. В 59% компаний это комплексная программа материального и нематериального поощрения, в 33% — только материальная.
Обучение вместо корпоративов
Оказалось, что самым эффективным методом нематериальной мотивации, по мнению как работодателей, так и соискателей, является карьерный рост. В остальном мнения расходятся. Так, важными мерами дополнительной мотивации российские компании называют публичную похвалу, корпоративные праздники, грамоты и благодарности и дополнительные выходные.
Сами же «синие воротнички» идеальные нематериальные мотивационные меры представляют себе иначе. На самом деле сотрудники мечтают о возможности пройти обучение за счет компании, получить дополнительные выходные, отправиться на экскурсию или отдых по путевке, а также регулярно получать подарки от компании на важные праздничные даты (день рождения, свадьба, рождение ребенка и проч.).
Как показал опрос, в реальности работодатели в качестве нематериальной мотивации используют не самые популярные меры. Только 5% опрошенных сотрудников голосуют за праздничные корпоративные мероприятия, которые проводят 44% компаний. Такая же ситуация с грамотами и благодарностями: их используют в 40% компаниях, хотя значительными их считают всего 2% работников.
Фиксированные премии, а не гонка за планом
В вопросе материальной мотивации мнения работодателей и соискателей тоже разошлись. Работодатели самыми эффективными считают премии по итогам выполнения плана — так ответили 34% представителей компаний. Второе и третье место делят ежегодные и ежеквартальные премии и оплата переработок — 20% и 19% соответственно. На первом же месте в этом списке соискателей оказались фиксированные премии (40%), следом идет оплата переработок (21%), а премии по итогам плана только на третьем месте (16%).
Зарплата и близость к дому
Соискатели также ответили, на какие критерии ориентируются в первую очередь при выборе новой работы. В топ-3 вошли размер заработной платы (77%), близость к дому (56%) и гибкий график труда (34%). Четвертое и пятое места разделили возможность карьерного роста (30%) и наличие социального пакета (30%). Интересно, что для жителей Санкт-Петербурга наличие соцпакета оказалось важнее, чем для москвичей — 38% против 17%. Также для людей 18-25 лет гибкий график выплат оказался важнее, чем для людей старше 35 лет — 37% против 13%.
Опрос проводился на сайте сервиса VK Работа в феврале 2021 года. В нем приняли участие более 1 000 российских работодателей и соискателей в возрасте 18-65 лет из сфер торговли (в том числе доставки), гостиничного бизнеса, промышленности, фитнеса и красоты, транспорта (в том числе такси) и связи.
Фото VK Работа
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна