С какими проблемами сотрудники российских компаний ходят к психологам

Большинство из 2,5 тысяч активных пользователей сервиса оказания дистанционной поддержки «Понимаю», который провел данное исследование, беспокоится об отношениях с другими людьми — чаще всего за пределами рабочего коллектива. Также в сервис обращались с желанием разобраться с семейными (20%) или партнерскими отношениями (14%), отношениями с родителями (5%) и детьми (4%), а также трудностями с коммуникацией.  Также среди запросов встречались темы самопознания (10%), тревог и страхов (6%), а также проблемы, связанные с самооценкой и неуверенностью в себе (6%), депрессивным состоянием (4%) и эмоциональной неустойчивостью (3%).

Психолог

Антон Кушнер, основатель и генеральный директор сервиса «Понимаю», отмечает, что результаты этого исследования интересны прежде всего потому, что «стресс на рабочем месте не продиктован высокой интенсивностью профессиональной деятельности. В 85% случаев он связан с личными вопросами, которые все же оказывают влияние на эффективность бизнеса. Некоторым HR-специалистам тяжело признавать, что компаниям необходимо инвестировать в решение нерабочих проблем сотрудника».

Блок проблем, связанных с работой, продемонстрировал наименьший интерес со стороны пользователей. Разобраться с причинами и последствиями стресса на работе решили 4% сотрудников, о потере работы и профессиональной самореализации переживает всего по 2%. Взаимоотношения с коллегами и эмоциональное выгорание также беспокоят по 2% обратившихся.

Фото: Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.