С какими проблемами сотрудники российских компаний ходят к психологам
Большинство из 2,5 тысяч активных пользователей сервиса оказания дистанционной поддержки «Понимаю», который провел данное исследование, беспокоится об отношениях с другими людьми — чаще всего за пределами рабочего коллектива. Также в сервис обращались с желанием разобраться с семейными (20%) или партнерскими отношениями (14%), отношениями с родителями (5%) и детьми (4%), а также трудностями с коммуникацией. Также среди запросов встречались темы самопознания (10%), тревог и страхов (6%), а также проблемы, связанные с самооценкой и неуверенностью в себе (6%), депрессивным состоянием (4%) и эмоциональной неустойчивостью (3%).
Антон Кушнер, основатель и генеральный директор сервиса «Понимаю», отмечает, что результаты этого исследования интересны прежде всего потому, что «стресс на рабочем месте не продиктован высокой интенсивностью профессиональной деятельности. В 85% случаев он связан с личными вопросами, которые все же оказывают влияние на эффективность бизнеса. Некоторым HR-специалистам тяжело признавать, что компаниям необходимо инвестировать в решение нерабочих проблем сотрудника».
Блок проблем, связанных с работой, продемонстрировал наименьший интерес со стороны пользователей. Разобраться с причинами и последствиями стресса на работе решили 4% сотрудников, о потере работы и профессиональной самореализации переживает всего по 2%. Взаимоотношения с коллегами и эмоциональное выгорание также беспокоят по 2% обратившихся.
Фото: Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна