Россияне рассказали о вкладе руководителя в их профессиональное развитие

64% мужчин и 67% женщин стали профессионалами благодаря поддержке хороших руководителей. При этом 76% мужчин и 60% женщин отметили, что полезные советы являются наиболее эффективным инструментом для карьерного роста.

Согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia, 23% женщин и 16% мужчин из числа респондентов отметили важность коллег и непосредственных руководителей в их карьерном продвижении. 60% женщин и 56% мужчин считают, что на их успех больше всего повлияли те, кто в них верил. В то же время 10% женщин и 8% мужчин упомянули, что достигли карьерного успеха назло тем, кто не верил и не поддерживал их.

Интересно, что моральная поддержка оказалась намного важнее финансовой – ее упомянули 44% мужчин и 54% женщин, в то время как финансовую отметили лишь 4% и 6% соответственно.

Особенно важна роль руководителя для молодых специалистов в первые три года работы: большинство мужчин и женщин часто чувствовали поддержку со стороны начальства, а 32% мужчин и 23% женщин никогда не чувствовали предвзятости руководителя, в то время как 4% мужчин и 29% женщин испытывали это чувство часто.

Однако эксперты Kontakt InterSearch Russia отмечают, что по мнению большинства респондентов, руководители не давали им почувствовать свою значимость и способность принести компании больше пользы – только 12% мужчин и 23% женщин точно знали, что руководителю это интересно. А вот 24% мужчин и 28% женщин никогда и не чувствовали своего потенциала, и не видели возможности проявить себя.

Галина Спасенова, партнер Kontakt InterSearch Russia, также отметила, что количество женщин на управленческих позициях растет, но их путь часто оказывается более сложным из-за домашних обязанностей и существующих стереотипов. Женщины чаще сомневаются в своих способностях и ощущают нехватку знаний, что требует дополнительной поддержки. Это может быть связано с представлениями о том, что мужчины должны быть более успешными, что приводит к приоритету мужчин в карьерном росте.

Тем не менее, женщины проявляют большую неудовлетворенность и стремление к большему в своей работе. Положительно, что женщины становятся более уверенными в себе и не страдают от излишней рефлексии по поводу своих достижений. Большинство из них не переживают о том, что получили доверие, но не могут его оправдать.

0

Рекомендуемые материалы

Корпоративная культура как двигатель бизнес-стратегии: от модели Culture Web к авторской методологии изменений
Кира Хаин
Корпоративная культура как двигатель бизнес-стратегии: от модели Culture Web к авторской методологии изменений

Корпоративная культура — это не просто сформулированные ценности, миссия или создание атмосферы для сотрудников, это ядро бизнеса, которое влияет на его эффективность, вовлеченность сотрудников и способность компании адаптироваться к изменениям. Однако в России до сих пор распространено заблуждение, что корпоративная культура сводится к тимбилдингу и корпоративным мероприятиям. В этой статье Кира Хаин, магистр HR, эксперт по корпоративной культуре, лидерству и управлению персоналом, разберет, как корпоративная культура влияет на реализацию бизнес-стратегии, почему она может стать либо ее опорой, либо главным препятствием, а также рассмотрит как исследовать и изменить культуру с помощью модели Culture Web.