Российский ритейлер провел исследование эффективности директоров
Торговая сеть «Пятёрочка» проанализировала информацию о директорах-участниках проекта «Директор магазина-партнер» в более чем 2000 магазинах по всей стране. Исследование учитывало пол, возраст, образование, наличие предпринимательского опыта, стаж работы, город проживания и соотнесла их с фактическими результатами работы.
Как отмечается, критерием эффективности стало стабильное выполнение или перевыполнение планов по EDITDAR в течение шести месяцев подряд магазинами. Так, среди городов-миллионников высокая доля эффективных директоров-партнеров была выявлена в Воронеже, Волгограде и Нижнем Новгороде. А самые эффективные директора магазинов, которые показывают лучшие результаты по стране, работают в Уфе, Красноярске и Краснодаре.
В результатах исследования также отмечается, что наиболее успешно выполняют все бизнес-показатели те, кто получил среднее профессиональное или среднее специальное образование (61,4%). На втором месте — обладатели диплома о высшем образовании (59,4%). В материале говорится, что такая ситуация обусловлена тем, что ВУЗы фокусируются на теоретических знаниях, а колледжи и техникумы дают практические навыки. Это особенно заметно, если образование получено в сфере экономики, финансов или бухучета. Кстати, наличие предпринимательского опыта оказалось несущественным фактором, влияющим на бизнес-результаты. Интересно и то, что женщины-директора работают эффективнее мужчин.
Аналитики ритейлера отметили, что в возрастных группах «до 35 лет» и «36 лет и старше» доля эффективных директоров практически одинакова и составляет порядка 58%.
Программа «Директор магазина-партнер» была запущена в 2021 году. За первый год директора-партнеры заработали на 30% больше, чем остальные директора. Также директора-партнеры помогли торговой сети увеличить прибыль на 158 млн рублей.
Источник: https://www.retail.ru/