Работодатели тратят на обучение одного сотрудника от 16 тысяч рублей
Больше половины компаний (61%) испытывают трудности с наймом высококвалифицированных кадров, поэтому в 84% из 400 опрошенных экспертами hh.ru компаний, проводится корпоративное обучение. В 2023 году в среднем по рынку затраты компаний на обучение составили 342 854 рубля. В пересчете на одного сотрудника – около 16 тысяч рублей.
Согласно исследованию, компании организуют обучение в основном для новых сотрудников — в 71% случаев. Также 68% опрошенных проводят обучение для линейных сотрудников разных отделов. Главная задача обучения текущих сотрудников заключается в развитии их дополнительных навыков или углублении компетенций. В 65% случаев направление обучения совпадает с направлением деятельности компании или отдела.
Также работодатели вкладываются в обучение потенциальных работников с целью дальнейшего трудоустройства. После обучения примерно 69% кандидатов получают работу. 74% работодателей считают этот показатель достаточным и соответствующим их ожиданиям.
Для обучения компании чаще всего (68%) выбирают смешанный – гибридный – формат, сочетающий в себе онлайн- и очное обучение. Преобладание комбинированного формата обучения сотрудников может быть связано в том числе со спецификой работы. По результатам опроса, этот способ востребован в обучении кандидатов на массовые позиции и сотрудников, занимающихся физическим трудом.
В списке популярных форматов также находятся: специализированное обучение в офисе или на производстве (50%), обучение силами внутреннего учебного центра (46%), услуги частных образовательных учреждений (42%).
Онлайн-курсы так же популярны среди работодателей — половина опрошенных выбирает такой формат обучения для своих сотрудников. Основными преимуществами такого формата, по мнению респондентов, являются: выбор удобного времени (54%), экономия времени (48%) и обучение в удобной и комфортной обстановке (42%).
Эксперты hh.ru отмечают, что наиболее распространенными методами обучения сотрудников являются инструктаж и наставничество, что подтвердили 65% опрошенных. В крупных компаниях часто проводятся дополнительные тренинги и мастер-классы с привлечением внешних специалистов (49%). Также среди популярных методов можно выделить тренинги и воркшопы с внутренними экспертами (53%) и лекции от сторонних специалистов (35%).