Работодатели стали больше платить молодым специалистам

Студенты хотят работать у известных международных брендов и получать от 40 000 рублей на руки, но по факту не справляются с загрузкой. Бизнес отмечает низкое качество образования у неопытных сотрудников и высокие требования к работодателю. Тем не менее, компании готовы платить больше, чем в прошлом году. Проект YounGo компании Kontakt Intersearch Russia при поддержке агентства Graph Visual Communications поочередно опросил работодателей и молодых специалистов и выяснил, чего ожидать друг от друга каждой стороне.

Если в 2018 году компании чаще всего говорили о зарплатах 16 000-30 000 рублей gross, то этом году средняя «вилка» выросла до 31 000-40 000 рублей gross. Эксперты связывают это с индексацией зарплат у крупных игроков, а также с растущей заинтересованностью организаций в работе с молодежью: только 17% опрошенных работодателей не видят смысла в продвижении employer-бренда среди молодых специалистов.

Исследование: Работодатели стали больше платить молодым специалистам, Мотивация молодежи, Kontakt InterSearch Russia, выбирают молодых специалистов, Kontakt InterSearch Russia новости, рост зарплат студентов, Kontakt InterSearch Russia исследование, Kontakt InterSearch Russia последние новости, Kontakt InterSearch Russia новости сегодня

Тем не менее, даже рост зарплат не повлиял на отношение выпускников к первым доходам. Большинство по-прежнему рассчитывает получать от 40 000 рублей net. Компании считают завышенные требования к сумме оклада одной из ключевых проблем при найме молодежи (51% опрошенных работодателей). В числе других сложностей – нехватка профессиональных знаний (52%) и дефицит узкопрофильных специалистов (31%). Только 12% компаний не сталкивается ни с какими трудностями при подборе.

Работодатели отмечают, что студенты и выпускники быстро «сгорают» на работе. 47% организаций называют «высокий темп работы» главной причиной увольнения молодых специалистов. Также среди факторов, влияющих на уход – низкая зарплата (30%), отсутствие карьерных перспектив (25%) и гибкого графика (18%).

Компании довольно скептически оценивают уровень образования студентов. По их мнению, вузы не дают прикладных навыков (73%) и не поспевают за изменениями в технологиях и подходах (56%). Только 8% опрошенных работодателей посчитали, что вуз обеспечивает отличную базу.

Компании по-прежнему выбирают молодых специалистов, опираясь на личностные компетенции (74% ответов). Работодатели считают, что их сотрудник должен быть ориентирован на результат (41%), быть клиентоориентированным (19%), уметь работать в команде (13%).

Молодежь, в свою очередь, хочет работать в компаниях, которые у всех на слуху. Главными фаворитами стали Yandex и Google. На втором месте –Procter & Gamble, на третьем – Газпром, Mail.ru и Mars, а также развитие собственного бизнеса.

К релокации готовы только 12% студентов и выпускников. При этом молодые специалисты в целом положительно относятся к командировкам: на частые согласны 40%, на редкие – 34%.

Молодых специалистов мотивируют перспективы профессионального (65%) и карьерного (56%) роста, уровень зарплаты (52%) и готовность компании заниматься развитием своих сотрудников (51%). Большинство не придает особого значения тому, уделяет ли бренд внимание благотворительности, заботится ли об окружающей среде или выступает за ЗОЖ.

Анастасия Стасева , руководитель проекта YounGo компании Kontakt InterSearch Russia: «Мотивация молодежи за последние годы изменилась. На первое место вышла возможность профессионального роста, обогнавшая даже рост карьерный, который лидировал ранее. Это говорит о том, что молодые специалисты сейчас нацелены на динамичное развитие, проектную деятельность, которая позволит постоянно учиться чему-то новому и решать разнообразные задачи. Конечно, уровень зарплаты всегда был и остается одним из важнейших факторов мотивации, однако компаний, которые готовы «перекупать» сотрудников, предлагая им компенсации значительно выше рынка, не так много. В этой связи большинство компаний начали активно развивать работу над собственным employer-брендом – построением бренда компании как работодателя. По нашим данным, около 80% компаний уже начали работу в этом направлении или планируют начать ее в этом году. Есть и совершенно новый тренд, которые пока встречается в основном в европейских компаниях – сужение EVP, ценностного предложения работодателя, до узкого количества факторов, определяющего мотивацию конкретной целевой группы».

Мария Багрянцева, со-основатель агентства Graph Visual Communications : «Проблема молодых специалистов и работодателей не менее острая, чем проблема отцов и детей: они не могут друг без друга, но часто не находят общий язык. Понять, чего ожидают выпускники и что в реальности может предложить рынок, — первый шаг навстречу взаимопониманию. Graph несколько лет приглашает студентов на летние стажировки. Для нас — это не просто дополнительные руки на время, а новый творческий потенциал. Мы стараемся делиться опытом и включать претендента в работу над реальными проектами в режиме тренировки. Иногда нам встречаются талантливые ребята близкие по духу и подходу к работе — такие становятся частью команды».

YounGo проводит опрос среди работодателей и молодых специалистов на регулярной основе.  Исследование позволяет оценить ожидания студентов от будущей работы и политику российских компаний в отношении нового поколения сотрудников. В этом году в опросе приняли участие 584 компании (собственники, генеральные директора, HR директора) и 1157 студентов и выпускников российских вузов до 22 лет включительно.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы