Работодатели рассказали, что планируют дарить рабочему коллективу
Дарить подарки планируют на этот Новый год в 52% компаний, причем в 22% случаев их получат только дети сотрудников. А вот 48% компаний не планируют дарить ничего.
Эксперты Русской Школы Управления (РШУ) провели опрос среди сотрудников и представителей руководства компаний из различных сфер деятельности во всех федеральных округах РФ и выяснили, что 52% компаний планируют подарить сотрудникам подарки: 22% компаний подарят подарки только детям работников, 11% подарят брендированный мерч, 10% - сертификаты, а 9% - сладкие наборы.
Компаний, чьи сотрудники не получат новогодние подарки, набралось 48%: в 13% говорят, что у них нет такой традиции («никогда не дарили и в этом году не будем»), а в 35% ссылаются на финансовые трудности.
При этом ожидают подарки от своих компаний 73% работников, но 43% из них отмечают, что, скорее всего, подарки будут только для детей. Мнения о том, что именно подарит работодатель, распределились следующим образом: 13% думают, что это будет брендированный мерч, 10% склоняются к версии о подарочных картах либо сертификатах, и 7% считают, что подарками станут сладкие наборы. Все 27% опрошенных работников, которые не ожидают подарков, обосновывают такую позицию тем, что их компания никогда ничего не дарила на Новый год.
С точки зрения работодателей, на первом месте среди новогодних активностей, которые, по их мнению, наиболее важны для поддержания лояльности сотрудников, оказалась новогодняя или годовая премия: ее упомянули 71% представителей компаний, второе место у новогодних корпоративов (21%), на третьем — новогодние подарки (13%). 7% респондентов-работодателей считают важными все три активности, а 14% говорят, что они все неважны.
Однако выплатить новогодние или годовые премии собираются только 37% работодателей, 27% сделают это до праздников, и 10% — после них. 67% тех, кто планирует платить премию, выдадут ее всем сотрудникам, 32% — только топ-менеджменту, 16% — руководителям подразделений. Еще в 21% компаний премии заплатят выборочно в зависимости от итогов работы того или иного сотрудника за год. Не определились в вопросе выплаты премий 11% компаний. Не станут премировать персонал 52% работодателей: 43% никогда этого не делали, 9% отказались от премий из-за финансовых трудностей. Среди сотрудников ожидают премию только 36%. 29% надеются получить ее до новогодних каникул, 7% — после. Не ждут премии 64%: у 50% работодатели никогда ее не платят, а 14% говорят, что у их компаний сложная ситуация с финансами.