Работодателей могут обязать оплачивать транспортные расходы сотрудников

В Госдуме предложили обязать компании взять на себя расходы сотрудников на транспорт в случае, если они не могут добраться с работы или на работу на общественном транспорте. Прощу говоря, работодателям будет необходимо оплачивать расходы на такси или организовывать корпоративный транспорт.

По словам депутата Госдумы Евгения Маркина, чаще всего сложности стем, чтобы добраться домой или на рабочее место возникают у сотрудников, работающих в ночные смены или поздно заканчивающих работу, а также, трудящихся в местах с плохо развитой инфраструктурой общественного транспорта.

«Ответственные работодатели и сейчас предусматривают такие траты в трудовом договоре и оплачивают услуги такси для сотрудников, обеспечивают проезд. Однако законодательно данная обязанность работодателя не закреплена, что влечет уменьшение дохода тех работников, чьи руководители не заботятся об этих расходах», - объснил чиновник.

По мнению доцента кафедры управления персоналом ГУУ Екатерины Каштановой, обязательная оплата транспортных расходов сделает вакансии, подразумевающие такой график, более привлекательными для соискателей, а также положительно скажется на безопасности – случаи, когда поздно возвращающиеся работники оказывались в опасности, не редкость.

«По ночам приходится работать огромному количеству сотрудников. В первую очередь это работники МЧС и скорой помощи. Также работники непрерывных производств. Еще одна группа - сервис и услуги. Среди них официанты, администраторы гостиниц, горничные, повара, охранники. То есть люди, чью работу нельзя назвать высокооплачиваемой», - говорит Фарида Мирзабалаева, доцент Базовой кафедры ТПП РФ «Управление человеческими ресурсами» РЭУ им. Г.В. Плеханова. Эксперты считают, что ситуация, при которой одни сотрудники могут пользоваться общественным транспортом и безопасно добираться до работы, а другие вынуждены оплачивать такси «из своего кармана» довольно несправедливая.

В свою очередь представители Минтруда и стороны работодателей Российской трехсторонней комиссии (РТК) уже отметили, что вопрос обеспечения проезда работника в ночное время до места работы и обратно кодексом урегулирован и дополнений не требует: у организаций и сейчас достаточно возможностей взять на себя транспортные расходы сотрудников. А вот профсоюзная сторона РТК предложение поддерживает.

Источник: https://rg.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.