Работников мотивируют прививаться от СOVID-19 отпускными днями и призами

Российские компании популяризуют вакцинацию от коронавируса среди своих сотрудников с помощью различных поощрений и информационных кампаний. Отстранять непривитых от работы или переводить их на дистанционную занятость готово меньшинство работодателей, пишет «Коммерсант».

Крупнейшие российские компании стремятся мотивировать своих сотрудников прививаться от коронавируса с помощью информационных кампаний, дополнительных отпускных дней и различных материальных поощрений. Такие выводы можно сделать из результатов опроса CEO ведущих корпораций России из разных отраслей экономики (производство, финансы, ритейл, логистика и т. д.), проведенного Korn Ferry Russia.

Напомним, что сейчас ряд российских регионов, включая Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Кемеровскую и Сахалинскую области, выпустили постановления с требованиями обязательной вакцинации от 60% до 80% сотрудников компаний, занятых в отдельных сферах экономики, включая услуги, торговлю и логистику. В большинстве случаев они не распространяются на крупную промышленность, однако такие компании продвигают вакцинацию среди сотрудников по собственной инициативе.

Как следует из данных опроса Korn Ferry Russia, доля вакцинированных сотрудников в компаниях может варьироваться от 15% («МегаФон») до 65% («Фосагро»), в большинстве случаев их процент составляет от 20% до 45%. В основном для продвижения вакцинации компании используют материальное поощрение и информационные кампании.

Так, например, «Русал», «Фосагро» и «Полис» задействовали экспертов, разъясняющих важность вакцинации, а также использовали для мотивации личные примеры руководства.

В качестве материального поощрения вакцинированные могут получить дополнительные дни отпуска, бесплатные обеды или премии — их своим сотрудникам предлагают НЛМК, «Алроса», Альфа-банк. Ряд компаний, в числе которых ОМК и КамАЗ, обещают привитым сотрудникам организацию корпоратива. Есть и те, кто проводит среди вакцинированных розыгрыши — например, как рассказывает гендиректор Первой грузовой компании Сергей Каратаев, привитые сотрудники компании могут ежемесячно выиграть приз стоимостью от 30 тыс. до 100 тыс. руб.

Ряд компаний, напротив, делают ставку на принуждение — в их числе, например, «М.Видео», которая декларирует готовность отстранить непривитых сотрудников от работы в офисе или магазинах, в результате чего они не смогут претендовать на премию. Отметим, что уволить сотрудника непосредственно за отказ вакцинироваться нельзя, об этом в июне заявили в Минтруде. Однако отстранение от работы возможно в регионах, где введены требования к вакцинации для отдельных сфер экономики.

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.