Рабочие чайных плантаций ломают роботов-конкурентов

Кенийские рабочие чайных плантаций уничтожают роботизированные системы для уборки растений, так как боятся, что роботы заберут их работу.

В последние годы промышленные предприятия в Африке, занимающиеся сельским хозяйством, стали чаще автоматизировать свое производство чтобы сократить издержки, что вызвало крупные волнения и забастовки рабочих. За последний год протестующие сожгли и сломали более 10 автоматов для сбора чая. Кенийская ассоциация производителей чая (KTGA) оценила ущерб от уничтожения техники в $1,2 млн. По данным на конец мая текущего года, испуганные перспективой безработицы кенийцы уничтожили девять роботов компании Ekaterra, которая производит чай под брендом Lipton.

Как сообщил член рабочей группы и бывший генеральный директор компании KTGA Николас Киру, в течение последних 10 лет из-за автоматизации лишилось работы свыше 30 тысяч человек: некоторые из автоматов по сбору, сортировке и упаковке чая могут заменить более 100 человек и снизить стоимость 1 килограмма чая с $0,11 до $0,03. При этом сами производители отмечают, что автоматизация имеет критическое значение для развития бизнеса и глобальной конкурентоспособности кенийского чая.

По словам Киру, его рабочая группа провела общественные слушания, в ходе которых подавляющее число сотрудников чайных плантаций выступили за отмену роботизации и выступили за введение ограничений на ввоз машин для сбора чая.

По данным аналитиков Всемирного банка, уровень безработицы в Кении является одним из самых высоких в Южной Африке (14% жителей Кении являются безработными) из-за активного внедрения автоматизации ручного труда.

Источник: https://nation.africa

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.