Почти половина топ-менеджеров России могут сменить работу в 2025 году

49% руководителей могут сменить место работы в будущем году. Среди основных причин для подобного решения могут стать: финансовый фактор (62%), отсутствие дальнейшего роста и задач, которые драйвят (49%).

Согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia, в котором приняли участие 1112 респондентов: (13% CEO и собственники, 56% СЕО-1, 23% СЕО-2, 8% СЕО-3), 58% опрошенных руководителей выбрали бы в качестве идеального работодателя крупный частный бизнес, а 17% – крупную государственную корпорацию.

Среди ТОП-3 мотивирующих факторов на первое место вышел денежный фактор (79%), следом идут новые вызовы и новые интересные задачи (62%), на третьем месте — личность вышестоящего руководителя (48%). Меньше всего топ-менеджеров мотивирует признание коллег и сотрудников — 11%.

По мнению большинства опрошенных руководителей высшего звена (73%), идеальный руководитель это человек, предоставляющий свободу действий и оценивающий результат, а не рабочий процесс. 62% управленцев назвали удержание лучших кадров главной «болью».

Как отмечает Марина Тарнопольская, управляющий партнер Kontakt InterSearch Russia, сейчас на рынке труда наблюдается огромный дефицит топ-менеджеров. Особенно сильных управленцев, готовых брать на себя ответственность, эффективно управлять бизнесом, выбирать верную стратегию и вовремя ее корректировать.

Как и в исследовании Kontakt InterSearch Russia прошлого года, отмечается перегретость рынка по уровню заработных плат и ожиданий. Кадровый дефицит в управленческом звене, как и в прошлом году, остается ощутим — так считают 65% опрошенных. 57% называют этот дефицит «качественным», 39% отмечают и «качественный», и количественный дефицит управленцев.

«Ответственных, стратегически мыслящих, чувствующих конъюнктуру рынка и умеющих лавировать в современных реалиях специалистов сегодня крайне мало. Более того, новое поколение руководителей все меньше и меньше мотивирует работа в рамках одной компании. И как бы работодатели не старались удержать лучших из лучших, этот тренд будет нарастать. Работодателю необходимо полностью перестраивать подход и формат работы к таким специалистам. Это означает, что работодателям необходимо научиться работать в этой парадигме и создавать такие условия внутри компании, чтобы сотрудники могли развиваться. HRD нового поколения будут создавать такие условия труда, при которых личный трек сотрудника будет соответствовать ценностям и миссии компании, находить симбиоз, выгодный как для кандидата, так и для бизнеса. Эти два трека: выгода для бизнеса и выгода для кандидата — станут залогом создания эффективной модели будущего», - подчеркнула Тарнопольская.

По мнению 46% руководителей, в современном мире стратегия компаний приобрела формат «сценарного планирования». Ключевой бизнес-задачей (83%), как и в прошлом году, остается операционная эффективность. Индексация окладов планируется в 45% компаний. 50% респондентов говорят о том, что их компания не может сейчас предложить топ-менеджменту доход выше рынка, 26% готовы предложить доход не более 15%.

Что касается руководителей в кадровой сфере, то 55% респондентов расценивают HRD как полноценного бизнес-партнера. 18% относятся к HRD как к поддерживающей функции для решения административно-кадровых задач. Если говорить о трансформации функции HRD в будущем, то 44% уверенны, что HRD сможет соединить в себе обе роли: бизнес-партнера и директора по «счастью».

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.