Почему для предпринимателей 45 лет – это новые 25

Многие утверждают, что предпринимательство — это удел молодежи. Достаточно вспомнить легендарных предпринимателей из Кремниевой долины. Марк Цукерберг, Эван Шпигель, Илон Маск, Ларри Пейдж, Сергей Брин, Стив Джобс — все они добились успеха до 30 лет.

Но действительно ли у молодежи больше шансов преуспеть в предпринимательстве? Новое исследование ученых из Массачусетского технологического института, которое вскоре будет опубликовано в экономическом журнале American Economic Review, ставит под сомнение идею о том, что молодежь может достичь большего успеха в предпринимательстве, особенно если речь идет о компаниях с высокими темпами роста.

Стартап

Группа исследователей под руководством Пьера Азулая исследовала связь между возрастом предпринимателей и успехом основанных ими компаний. « Наш основной вывод заключается в том, что успешные предприниматели — это люди среднего возраста, а вовсе не молодежь. Мы не нашли доказательств того, что предприниматели в возрасте от 20 до 30 лет с большей вероятностью могут добиться успеха. Собранные нами данные скорее указывают на то, что большего успеха могут достичь как раз те предприниматели, которые начинают вести бизнес в достаточно зрелом возрасте. В то же время молодые предприниматели находятся в относительно невыгодном положении », — утверждают исследователи.

Чтобы прийти к такому выводу, исследователи собрали данные из различных источников, например из базы данных о предпринимателях (LBD) от Бюро переписи населения США, из налоговых деклараций, а также из данных ежегодного опроса предпринимателей (ASE), проводимого Бюро переписи населения США. Были собраны данные более чем р 2,5 млн предпринимателей, которые начали вести бизнес в США после 1970 года (за исключением индивидуальных предпринимателей). Средний возраст всех предпринимателей в момент основания компаний составил 42 года.

Затем исследовательская группа изучила данные об основателях наиболее успешных компаний, то есть о людях вроде Илона Маска и Марка Цукерберга. Обнаружилось, что средний возраст основателей компаний из сектора высоких технологий составил 43 года. Средний возраст основателей стартапов, которые привлекли венчурные инвестиции, и компаний, расположенных в Кремниевой долине, составил 42 года.

Затем исследователи проверили, можно ли назвать возраст предпринимателя предпосылкой для успеха. Для этого они разбили предпринимателей на группы и изучили данные об основателях наиболее успешных компаний. Ученые сравнили их с данными остальных предпринимателей.

Вопреки распространенному мнению, они обнаружили, что основатели наиболее успешных стартапов были чуть старше, чем остальные бизнесмены. Авторы исследования определяли степень успеха компании по разным критериям. Важным аспектом, к примеру, считался успешный «выход» основателя из стартапа посредством его продажи или проведения IPO. Кроме того, ученые измеряли темпы роста числа сотрудников компаний.

Авторы исследования пришли к следующему выводу: «Средний возраст 1700 предпринимателей на момент основания новых компаний с самыми высокими темпами роста (0,1% всех компаний) в США составил 45 лет. Средний возраст основателей 1% и 5% лучших американских компаний составил 43,7 и 42,1 года соответственно. Независимо от метода проведения анализа данных можно прийти к следующему выводу: чем успешнее компания, тем старше ее основатель. То же самое можно сказать и о предпринимателях, которые успешно вышли из бизнеса. Эти данные идут вразрез с общепринятой точкой зрения, согласно которой самые успешные предприниматели — это молодые бизнесмены».

Средний возраст бизнесменов в различных отраслях разнится. Так, например, предприниматели из нефтегазовой отрасли и из обрабатывающей промышленности в среднем основали свои компании гораздо позже, чем их коллеги из других секторов. Основатели телекоммуникационных компаний, компаний по обработке данных и производителей программного обеспечения оказались одними из самых молодых.

Перевод Полины Шеноевой

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.