«Пятёрочка» подвела первые итоги пилотного проекта «Директор-предприниматель»

Торговая сеть «Пятёрочка» подвела первые итоги пилотного проекта «Директор-предприниматель» с новой моделью управления. Теперь директор магазина может действовать как собственник бизнеса: самостоятельно набирать команду и менять график работы, решать, какие закупать товары и в каком количестве, инициировать маркетинговые акции. В тестировании участвуют 16 магазинов и половина из них уже показала положительную динамику.

Предпринимательский подход в управлении тестируют в магазинах Москвы, Подмосковья, Кирова и Воронежа. Магазин работает как самостоятельная единица бизнеса, а директора – как собственники бизнеса, только внутри большой компании. Они самостоятельно устанавливают план продаж, исходя из цели по EBITDAR, установленной для каждого магазина отдельно, управляют ассортиментом, определяют, сколько требуется в магазин сотрудников, принимают решение – нужна или нет охрана, меняют график работы магазинов, инициируют дополнительные маркетинговые акции и так далее. В проекте участвуют сотрудники со стажем в компании более 5 лет, из которых не менее 3 лет в должности руководителя.

«Пятёрочка» подвела первые итоги пилотного проекта «Директор-предприниматель», Владимир Александров, Пятёрочка, Пятёрочка новости, Пятёрочка последние новости, Пятёрочка новости сегодня, проект «Директор-предприниматель», Пятерочка новая модель управления, модели управления персоналом, Предпринимательский подход в управлении

Директора, которые участвуют в пилоте, могут также отказаться от работы с супервайзером (следующая должность после директора магазина) и взаимодействовать напрямую с начальником отдела продаж. Если потребуется, руководителям магазинов будет обеспечено дополнительное обучение. Перед участниками проекта стоит цель – сделать так, чтобы в их «Пятёрочку» регулярно приходили гости, выполнять финансовые показатели, получать максимальную прибыль.

«В нашей компании много опытных, вовлечённых, целеустремлённых команд магазинов, возглавляемых сильными руководителями. Такие команды стараются сделать свой магазин не просто местом совершения покупок, а центром притяжения гостей, торговой точкой со своей уникальной доброжелательной атмосферой. Сотрудники готовы принимать более широкий спектр решений, реагируя на потребности гостей здесь и сейчас. Развивая культуру доверия в рамках такого уникального проекта, мы ожидаем получить ещё одну точку роста нашей операционной эффективности за счёт самоорганизации и более плоской организационной структуры», – рассказал Владимир Александров , директор по операционной модели департамента операций и розничных технологий торговой сети «Пятёрочка».

Заработные платы персонала при этом не поменялись – они получают фиксированный оклад, как и директор. Но дополнительно магазину выплачивают премию по результатам проекта, которую директор распределяет на всех сотрудников. Максимальный прирост EBITDAR в одной из «Пятёрочек», которая участвовала в проекте, относительно контрольных стандартных магазинов составил 18%. Также оценивали результативность того магазина, которым управляет директор (выполнение плана по товарообороту, нормативов по потерям, текучести и комплектности персонала).

По результатам пилота будет принято решение о масштабировании проекта «Директор-предприниматель» на всю страну. Опрос участников показал, что большинство директоров готовы работать по данной модели в дальнейшем.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.