Офисные сотрудники стали больше заботиться о комфортных условиях работы, а не о зарплате
Подавляющее большинство офисных сотрудников жалуются на токсичных коллег. К такому выводу пришли эксперты, которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина». В опросе приняли участие почти 1,5 тысячи респондентов по всей стране.
Большинство из них предпочли бы работу в офисе – за это высказались 57% опрошенных. Несмотря на опыт пандемии, для многих такой вид занятости остается более удобным, чем работа дома на диване. За свободный график высказались всего 9% человек, что говорит о желании людей иметь системность в работе, считают аналитики.
Большинство опрошенных работают в опенсейсах – 63%. Возможно, именно поэтому им не нравится их рабочее место. Об этом сообщили 53% сотрудников.
Но не только рабочее место вызывает отторжение. Очень многие считают своих коллег токсичными (38%). Этот показатель перебил даже недовольство руководством, на которое обратили внимание всего четверть респондентов. Еще 20% назвали свою работу скучной и бесперспективной.
Участники опроса также хотели бы иметь возможность нормально питаться на работе. На это обратили внимание 36%. Еще 33% недовольны мебелью и техническим оснащением офиса в целом (33 и 15% соответственно), а также жалуются на работу кондиционеров и недостаточное освещение рабочего места (еще 11%).
«Два года пандемийного шторма привели к тому, что люди стали ценить свое время и условия, в которых живут и работают. Поэтому многие больше времени хотят проводить вне офисов, с семьями и друзьями, отдыхать, путешествовать, развивать хобби. Часть людей высказывается за 4-х-дневную неделю. Но процент таких людей не велик. Изменились и взаимоотношения людей в коллективах – многие не хотят терпеть какие-то особенности характеров коллег, которые противоречат внутренним устоям. Удивительно, что минимальное количество респондентов пожаловались на уровень зарплаты, этот показатель был сведен в опросе к арифметической погрешности. Социальный комфорт для опрошенных оказался важнее», - отмечает Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна