Несмотря на кризис, 50% отечественных компаний не урезали бюджеты на обучение сотрудников

Команда платформы для оценки и развития сотрудников изучила влияние кризиса на бюджетирование и выбор инструментов и направлений корпоративного обучения. Опрос руководителей и специалистов 107 российских средних и крупных компаний показал, что половина организаций не стала снижать финансирование программ внутреннего обучения, однако более двух третей опрошенных зафиксировали существенную трансформацию таких программ.

Как показал опрос, в 43% компаний, реализовывавших программы обучения до февраля 2022 года, бюджеты на корпоративное обучение остались прежними, а в 7% были даже увеличены. Таким образом, снижение финансирования не коснулось половины компаний.

Несмотря на кризис, 50% отечественных компаний не урезали бюджеты на обучение сотрудников, урезали бюджеты на обучение сотрудников, обучение сотрудников, обучение сотрудников организации, бюджет на обучение сотрудников, обучение сотрудников работодателем, оплата обучения сотрудника, предприятие обучение сотрудников

Исследование показало, что всего лишь 14% компаний перестали выделять бюджеты на обучение, а в 21% случаев они сократились в два раза и более. Еще 10% респондентов отмечают, что затраты упали на четверть. При этом прямой зависимости изменения бюджетов от размера компании не зафиксировано.

36% респондентов отметили произошедшую за II квартал 2022 года трансформацию самих программ обучения, ещё 34% заявили о том, что изменения планируются. Оставшиеся 30% опрошенных заявили, что кризис не отразился на программах развития сотрудников.

Из инструментов обучения самым популярным оказались командные тренинги: их используют 71% опрошенных. На втором месте — видеоуроки и электронные курсы, которые есть в арсенале 65% компаний. Наставничество практикуют в 59% компаний, а вебинары — в 47%. Зато широко распространенные несколько лет назад бизнес-игры и коучинг несколько потеряли актуальность: их применяют 41% и 29% респондентов соответственно.

«Результаты опроса показывают, что весомая часть бизнеса оптимизирует затраты на обучение сотрудников и делает ставку на повышение их эффективности. К тому же стремительно меняющаяся ситуация требует дополнительно адаптировать сотрудников и развивать у них определённые компетенции.

Также мы видим рост интереса к social learning — в последнее время активно развиваются институты внутреннего менторства. Но главное: исследование свидетельствует, что даже в условиях санкций и экономической турбулентности руководители бизнеса понимают значимость обучения для конкурентоспособности и производительности предприятий», — Сергей Макаров , CEO платформы для оценки и развития персонала StartExam.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Человеческий фактор: как HR сохраняет душу в эпоху технологий
Ксения Шереметьева
Человеческий фактор: как HR сохраняет душу в эпоху технологий

Ключевым трендом на рынке труда последних лет стало ускорение процесса найма, которое кардинально меняет подход к работе с вакансиями и поиску кандидатов. Сегодня рекрутер не просто исполнитель, который ограничен выполнением базовых обязанностей, он должен обладать высоким уровнем профессиональной экспертизы и стратегическим мышлением. Свои корректировки также вносит искусственный интеллект, который успешно забирает на себя рутинные задачи, позволяя специалистам сосредоточиться на более сложных и креативных решениях.

Что изменилось в сфере рекрутмента за последние три года, и какие тренды неминуемо получат развитие в ближайшем будущем, обсудили с Ксенией Шереметьевой, операционным директором ГК Selecty, специализирующейся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.

Елизавета Ефремова
Как выстроить систему обучения персонала в компании: системный подход против метода «хаотичного увеличения идей»

Обучение сотрудников — одна из ключевых стратегических функций успешного бизнеса. Некоторые руководители видят в этом дань моде или процесс, который можно организовать в формате метода «Хаотичного увеличения идей». Однако, на самом деле, системное корпоративное обучение — это всегда решение организационных задач, а его основная цель — оптимизация процессов и повышение эффективности работы. Система корпоративного обучения предполагает разработку и внедрение структурированных и управляемых образовательных программ, направленных на развитие профессиональных компетенций сотрудников. В этом контексте, первым вопросом, который следует решить, является вопрос цели: что мы хотим получить в результате обучения? Каков образ желаемого результата?