Молодые ИТ-специалисты и логисты активнее других копят на пенсию

Программы пенсионных накоплений при поддержке работодателя становятся все популярнее среди миллениалов. В среднем, сберегатели откладывают в корпоративные пенсионные программы по 4,5 тысяч рублей ежемесячно.

Как говорится в сообщении СберНПФ, в первом полугодии 2024 года число сотрудников российских компаний, которые формируют капитал на пенсию при поддержке работодателя, выросло в два с половиной раза в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. В среднем сберегатели откладывают в корпоративные пенсионные программы от 4 до 5 тысяч рублей каждый месяц. При этом самые большие суммы на корпоративную пенсию направляют логисты, а копить раньше всех начинают финансисты.

Активнее других корпоративными пенсионными программами пользуются миллениалы, то есть люди, родившиеся в 1981-1996 годах – на их долю пришлось 62% новых договоров. Каждую пятую (23%) программу оформил представитель поколения X (1965-1980 годы), каждую седьмую (15%) ― зумер (родившиеся с 1997 года).

По данным СберНПФ, в первом полугодии 2024 года в среднем россияне откладывали в корпоративные пенсионные копилки по 4,5 тысяч рублей с комфортной для себя периодичностью. Это на 27% больше, чем в первые шесть месяцев 2023 года. При этом компании софинансируют взносы своих сотрудников. Логисты вкладывали в пенсию с работодателем в среднем по 16 тысяч рублей (+63%), IT-специалисты ― по 9,6 тысяч рублей (+41%), сотрудники сферы образования, культуры и науки ― по 9,4 тысяч рублей (+78%), строители ― по 8 тысяч рублей (+128%), а финансисты ― по 4 тысячи рублей (+20%).

Аналитики СберНПФ подсчитали, что формировать капитал с помощью пенсионных корпоративных программ россияне начинают в среднем за 23 года до наступления пенсионных оснований (против 20 лет в первом полугодии 2023 года). Раньше всех к этому вопросу подступаются финансисты ― за 24 года.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.