Корпоративов становится больше, а бюджет на них - меньше
Примерно на треть увеличится в России число новогодних корпоративов. Об этом сообщили в Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ).
Как отметили представители ассоциации, несмотря на то, что в 2023 году больше компаний готовы устроить праздник для своих сотрудников, бюджет на проведение мероприятий сокращается.
«Существует тренд на экономию», - отмечают в НАОМ.
Так, цены на проведение корпоративов в этом году увеличились в среднем на 20%. Это связано как с ростом инфляции, так и рост цен на аренду площадок и технического оборудования, а также на продукты питания. А вот бюджеты компаний на корпоративы увеличиваются не пропорционально росту цен – многие работодатели и вовсе готовы перенести празднования в офисы, а ресторанное меню заменить кейтерингом.
В среднем, на одного человека компания тратит от 1,5 до 5 - 6 тысяч рублей и цена зависит от меню, места проведения, количества алкоголя и персонала.
Однако по словам директора ивент-агентства Well Done Анны Аванесовой, IT компании и консалтинговые компании не экономят на праздниках.
Госкомпании стараются совместить новогодний корпоратив с деловыми или образовательными мероприятиями. Крупные корпорации больше стараются не проводить мероприятия в дорогих ресторанах с приглашенными звездами. Эта тенденция актуальна и для частных компаний.
Как отмечают эксперты НАОМ, наблюдается и небольшое снижение количества заказов «звезд» на корпоративы.
Сейчас компании стали проводить больше нешумных корпоративов, на которых у сотрудников есть возможность познакомиться и пообщаться. Особенно востребован такой формат у организаций с большим количеством сотрудников, работающих удаленно.