Компании заинтересовались бывшими предпринимателями из-за дефицита грамотных руководителей на рынке

Исследование консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia показало, что за последние 2 года 30% компаний стали чаще сотрудничать с бывшими владельцами бизнесов. В 76% случаев это связано с интересом к предпринимательскому опыту руководителя. 12% респондентов наняли бывших предпринимателей из-за дефицита грамотных руководителей на рынке.

59% опрошенных компаний готовы рассматривать бывшего предпринимателя в качестве кандидата в компанию на любые функции. 31% – только на функции, связанные с развитием бизнеса. 9% не готовы работать с бывшими владельцами бизнеса.

39% опрошенных компаний готовы платить сотруднику с опытом предпринимательства доход выше рыночного, 37% ответили отказом, еще 24% затруднились с ответом. Среди причин готовности платить больше: высокий уровень мотивации такого сотрудника, глубокое погружение в процессы, заинтересованность в наилучшем результате, системный подход, отношение к работе как к своему делу, полная самостоятельность, возможный коучинг молодых сотрудников, опытность и др.

Компании заинтересовались бывшими предпринимателями из-за дефицита грамотных руководителей на рынке, Kontakt InterSearch Russia, Kontakt InterSearch Russia исследование, Kontakt InterSearch Russia новости, интерес к предпринимательскому опыту, высокий уровень мотивации сотрудник, кому больше платят, Бывшие владельцы бизнеса, подбор руководителей, кого берут в начальники

Компании готовы предложить бывшим предпринимателям мотивацию помимо оклада: 67% – бонусы, 33% – процент от прибыли, 17% – LTI и опцион, 7% – акции.

Большинство опрошенных (31%) склоняются к тому, что отдадут предпочтение человеку с опытом предпринимательства при прочих равных с другими финалистами, претендующими на должность топ-менеджера (однако полной уверенности нет). Однозначное «да» готовы дать 17% компаний. Категорическое «нет» предприниматели получат от 14% работодателей.

Бывшие владельцы бизнеса не всегда готовы выйти на работу в компанию: 36% компаний рассказали, что получали отказы. Среди причин, по которым предприниматель не стал рассматривать предложение работодателя: уровень дохода (50%), задачи (38%), корпоративная культура (27%), график работы (23%), личность руководителя (19%).

Респонденты также поделились реальным опытом найма бывших предпринимателей: 85% из них принимали на работу сотрудников, которые в прошлом занимались собственным бизнесом. Чаще всего их приглашали в блок бизнес-девелопмента, инноваций, разработки продуктов (59%). Большая часть респондентов отмечает, что бывшие предприниматели наиболее эффективны именно в этих вопросах. Реже (по 25%) их нанимали в технический блок и на поддерживающие функции (финансы, HR, юридический блок).

Самая частая задача, для решения которой нанимали бывших предпринимателей, – вывод новых продуктов (51%). На втором месте – трансформация бизнеса и выход на новые рынки (по 37%).  Также популярна разработка стратегии бизнеса (33%). Реже бывших предпринимателей приглашали для антикризисного управления (19%) и сделок M&A (8%).

Практически в половине случаев (49%) бывшие предприниматели задерживаются в компании более чем на 2 года. Треть работает 1-2 года, менее года – 14%.  Краткосрочный наем встречается крайне редко: менее полугода работают 6%, менее 3 месяцев – 1%.

Чаще всего бывшие владельцы бизнеса покидают компанию по причине завершения проекта (31%), 29% уходят по собственному желанию. В 18% случаев бывший предприниматель оставляет работодателя, чтобы снова развивать собственный бизнес.

Большая часть респондентов (61%) дает положительную оценку участию бывших предпринимателей в работе компании/отдела. 24% оценивает их вклад скорее положительно, 7% – нейтрально, 8% – скорее негативно. Никто из респондентов не охарактеризовал работу бывших предпринимателей отрицательно.

64% считают, что положительные результаты работы связаны с предыдущим опытом бывшего предпринимателя. 24% не заметили связи, 10% отметили, что опыт больше мешал, нежели помогал в достижении целей.

Около половины респондентов (47%) не заметили никаких трудностей в работе с бывшими предпринимателями. Остальные назвали следующие проблемы: сложность выполнения корпоративных правил и следования корпоративной культуре (36%), сотрудник оказался не командным игроком (15%), сотрудник не признает авторитетов (15%). Среди других трудностей: отсутствие лояльности компании, медлительность, сложность в следовании бизнес-процессам.

В исследовании компании Kontakt InterSearch Russia, приняли участие 412 респондентов из 19 отраслей. Опрос проводился в июне 2021 года.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.