Компании готовы оставить некоторых сотрудников на удаленке после карантина
20% организаций будут переводить сотрудников на дистанционный формат работы, а 46% готовы обсуждать этот вопрос с каждым подчиненным индивидуально. Такие результаты дал опрос Kontakt Inter Search Russia, в котором участвовали 452 HR-директора и топ-менеджера российских компаний.
В нынешней ситуации большинство респондентов используют традиционные инструменты командообразования – чаты, информационные рассылки, регулярные обращения руководства. Колме того:
- 33% опрошенных компаний устраивают неформальные онлайн-встречи,
- 17% - спортивные и wellbeing-программы,
- 15% – тематические мастер-классы,
- 14% – корпоративные флешмобы,
- 14% – конкурсы,
- 10% – программы для детей сотрудников.
Порядка 25% компаний провели опрос оценки стресса сотрудников, еще 33% планируют его сделать. Исследования показали разброс показателей уровня тревожности практически по всей шкале от менее 10% до более 75% сотрудников. 17% компаний заявили, что их сотрудники не испытывают никакой тревоги.
57% респондентов заявили, что не предпринимают никаких мер для снижения стресса у сотрудников. 30% компаний организуют группы для общения работников друг с другом, 13% – предоставляют услуги психолога, 6% – организовали специальную «горячую линию».
Компании используют различные инструменты контроля работы сотрудников. 43% ежедневно проверяют исполнение задач, 39% делают регулярные звонки, 31% – перекличку в чатах. 14% проводят мониторинг активности рабочего стола, 17% используют иные ИТ инструменты контроля рабочего времени персонала, а 2% отслеживают передвижение сотрудников по телефонам. Только 21% работодателей признались, что никак не контролируют сотрудников.
41% компаний не проводили обучение и не разрабатывали регламенты по управлению удаленными командами для руководителей. У 24% работодателей есть соответствующая программа, 20% – в процессе ее планирования, 15% сформировали рекомендации.
80% компаний не проводили оценку компетенций сотрудников, помогающих эффективно работать в удаленном режиме (тайм-менеджмент, самоорганизация и т.п.). Однако 14% респондентов планируют такое исследование, а 6% уже его провели и выяснили, что данными компетенциями обладают от 50% работников.
16% компаний, проводивших оценку динамики мотивации сотрудников, заявили о ее снижении. При этом 12% заявили, что мотивация выросла, а 15% посчитали, что ничего не изменилось.
Динамику оценки эффективности работы сотрудников провели 16% компаний. Если суммировать ответы тех, кто реализовал исследование и тех, кто пока его не провел или не планирует проводить, формируются следующие результаты: 30% компаний отмечают, что эффективность в среднем снизилась, 18% — что, напротив, выросла, 35% считают, что ничего не изменилось.
20% работодателей готовы оставить сотрудников на удаленке после завершения карантина, а 46% компаний заявили, что будут решать этот вопрос в индивидуальном порядке.
Из функций, которые останутся в дистанционном формате, компании назвали следующие:
- ИТ-поддержку (26%),
- юридические задачи (22%),
- ИТ-разработку (20%),
- бухгалтерию (17%),
- маркетинг (13%),
- обучение (11%).
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна