Кейс Coca-Cola HBC Россия: мобильное приложение для сотрудников компании
8 ноября 2018 года менеджер по организационному развитию Coca-Cola HBC Россия Вера Наумова выступила на форуме «HR-эволюция в сфере розничного бизнеса». Она представила результаты проекта по использованию мобильного приложения для сотрудников, запущенного компанией в преддверии Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™.
Система Coca-Cola является одним из самых давних официальных партнеров Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA). В рамках партнерства, которое продолжается с 1974 года, система Coca-Cola участвует в подготовке Чемпионата мира по футболу FIFA. При этом, мероприятия компании в рамках сотрудничества с FIFA направлены не только на внешнюю аудиторию, но и на достижение высокой результативности и создание ощущения спортивного праздника для сотрудников.
Частью масштабной подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ стал запуск мобильного приложения Coca-Cola Football для сотрудников всех трех компаний, входящих в систему Coca-Cola в России — Coca-Cola HBC Россия, «Мултон» и The Coca-Cola Company.
Мобильное приложение заработало в ноябре 2017 года. К этому моменту система Coca-Cola в России уже запустила программу «Скауты». Сто скаутов, выбранных среди наиболее мотивированных и активных сотрудников, выступали в роли внутренних амбассадоров. Они информировали коллег в своем регионе обо всех проектах и активациях, связанных с участием компании в организации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™, проводили тематические презентации, приглашали на мероприятия и рассказывали о возможностях попасть на матчи и привлечь детей сотрудников к участию в молодежной программе FIFA.
Скауты отлично себя проявили к тому моменту, однако компания решила попробовать использование digital-технологий для вовлечения сотрудников. 87 скаутов из ста вели свои блоги в мобильном приложении Coca-Cola Football, рассказывая о мероприятиях системы Coca-Cola в рамках подготовки к мировому первенству конкретно в своем регионе. Публикации скаутов получили больший охват, чем, например, размещение информации в сети Интранет, к которой есть доступ далеко не у всех сотрудников, особенно на производстве и среди персонала, имеющего разъездной характер работы. Более того, большое значение имеет подача, ведь скауты вели свои блоги на простом и понятном каждому языке. Среди них было много торговых представителей, операторов производства, водителей доставки. 55% скаутов представляли отдел продаж.
В приложении Coca-Cola Football сотрудники могли узнать последние новости проектной группы компании по подготовке к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России™, анонсы и отчеты о региональных событиях в рамках проекта, пообщаться со скаутами и принять участие в игре Fantasy Football. Пользователи игры создавали свои виртуальные команды из числа реальных футболистов. Насколько успешно они будут играть в Fantasy Football и сколько баллов принесут пользователю, зависело от официальной статистики Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™. Баллы стали внутренней валютой приложения — их можно было получить не только за участие в игре, но также за прочтение статей и просто регулярное использование Coca-Cola Football. На полученные баллы сотрудники приобретали реальные призы: брендированные рюкзаки, футболки, наушники, портативные зарядные устройства для смартфонов и другие приятные вещи. В целом через мобильное приложение было разыграно 4,5 тысячи подарков.
Главной движущей силой по продвижению мобильного приложения в массы стали именно скауты. Также использовались внутренние рассылки. К моменту начала Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ 80% из более чем 8 тысяч сотрудников системы Coca-Cola в России были активными пользователями Coca-Cola Football. Приложение для сотрудников стало главным внутренним каналом коммуникации по теме участия компании в мировом первенстве. Всего за время проекта в приложении было размещено около 2,5 тысяч постов.
В ближайшей перспективе Coca-Cola Football планируется трансформировать из приложения футбольной тематики в дополнительный канал внутренних коммуникаций по любым темам.
Менеджер по организационному развитию Coca-Cola HBC Россия Вера Наумова подчеркнула: « Геймификация и диджитализация могут быть действенными инструментами вовлечения и нематериальной мотивации сотрудников. 47% персонала нашей компании – молодежь, представители поколений Y и Z , им наш проект с мобильным приложением Coca - Cola Football сразу показался актуальным. Однако самым сложным для нас оказалось приучить вторую половину команды не только установить софт на свой смартфон и зарегистрироваться, но и начать им регулярно пользоваться. Попробуйте, например, оператора производства средних лет, который в принципе не использует приложения на телефоне, убедить читать новости именно через специальное мобильное приложение. В этой нетривиальной задаче нам помогли наши скауты, ведь заинтересовать водителя погрузчика или оператора производства может только его непосредственный коллега, работающий в этой же функции в конкретном регионе. Мы в этом убедились на собственном опыте».
Фото Coca-Cola HBC Россия
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна