Каждый пятый россиянин скрывает использование ИИ на работе

Новое исследование, проведенное в марте 2025 года среди 3600 работающих россиян, выявило двойственное отношение к искусственному интеллекту в профессиональной среде.

Ключевые данные:

  • 81,5% готовы делегировать ИИ стрессовые задачи
  • 56,6% уже используют ИИ в работе
  • 21% никогда не признаются руководству в применении ИИ
  • 41,3% опасаются утечки данных при работе с ИИ

Основные сферы применения:

  1. Ускорение рабочих процессов (43,2%)
  2. Компенсация недостающих навыков (40,5%)
  3. Автоматизация рутины (32,4%)

Преимущества по мнению пользователей:

  • 30,2% экономят время
  • 25,9% довольны качеством помощи ИИ
  • 21% отмечают более креативные решения

"ИИ становится неотъемлемой частью рабочего процесса, но многие сотрудники предпочитают не афишировать его использование, — отмечают эксперты. — При этом сохраняются опасения по поводу защиты данных и профессиональной этики".

Исследование также показало, что:

  • 11,1% руководителей считают использование ИИ признаком профессиональной слабости
  • 36% пользователей не хватает времени для освоения всех возможностей ИИ
  • 55% готовы платить за устройства с ИИ-функциями

Источник: исследование HONOR

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.