Каждый четвертый работодатель готов увольнять «злоупотребителей» больничными

Почти треть работодателей утверждают, что в их коллективах есть работники, которые, с их точки зрения, «слишком часто» болеют, а каждый четвертый не против избавляться от таких работников. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного цифровым медицинским сервисом «Доктор рядом» и крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru среди более полутора тысяч HR-менеджеров по всей стране.

Целью опроса было изучить влияние состояния здоровья работников на их карьеру. Респондентам предлагалось ответить на вопросы о том, есть ли в их коллективах работники, которые, с их точки зрения, «перебарщивают» с уходом на больничный, и как респонденты относятся к таким сотрудниками.

Каждый четвертый работодатель готов увольнять «злоупотребителей» больничными, опрос hh.ru, влияние здоровья на карьеру, здоровье и карьера, злоупотребление больничными, повод для увольнения, злоупотребление больничными листами, значение для успешной работы, поработать во время болезни

29% указали, что в их коллективах есть такие сотрудники. 24% считают, что злоупотребление больничными «скорее может» быть поводом для увольнения, а 2% —  что «точно может». В то же время большинство респондентов (54%) убеждены, что это не может быть поводом для увольнения.

Аналогичный вопрос задавался работникам (было опрошено свыше полутора тысяч работающих россиян): увольняли ли их по причине здоровья. Всего 8% рассказали, что их уволили. Остальные с таким не сталкивались. Показатель увольнений в зависимости от состояния здоровья меняется от города к городу. В частности, в Москве и Московской области это 10% опрошенных. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 18%, в Краснодарском крае — 11%, в Новосибирской области — 11%.

В то же время работникам предлагалось высказать мнение, какое значение состояние здоровья имеет для построения карьеры. 86% респондентов ответили, что здоровье имеет первостепенное значение, и лишь 16% признались, что здоровье для работы не так уж и важно.

Чаще других о том, что крепкое здоровье имеет первостепенное значение для успешной работы, говорили представители рабочего персонала (47%), работники в сфере строительства (33%), респонденты из сферы науки и образования (33%), работники сельскохозяйственной отрасли (30%) и сферы туризма (29%). Реже других — IT-специалисты (19%).

Большинство HR-менеджеров (68%) отметили, что в их компаниях болеющих просят поработать во время болезни. 6% уточнили, что болеющих сотрудников об этом просят всегда. 31% — что перспектива того, попросят ли сотрудника поработать во время болезни или нет, зависит от его самочувствия /от заболевания. Столько же — что сотрудников просят поработать только в случае возникновения форс-мажора.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.